Борисанова Марина
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о зиме, зимних занятиях и развлечениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять словарь по теме;
2. Закреплять представления детей о зимних забавах;
3. Учить строить простую фразу.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, мышление;
2. Развивать связную речь;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Ввести в речь ребенка предлог «на».
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость и взаимовыручку;
2. Воспитывать умение радоваться собственному успеху.
Образовательные области: коммуникация, познание.
Оборудование: Сюжетная картина по теме «Зимние забавы». Картинки двух снеговиков в различной одежде. Картинки с изображением детских игр, атрибутов (лыжи, коньки, санки, лопата).
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед : «Посмотри, кто пришел к нам на занятие. Это мальчик Коля. Он заблудился. Давай поможем ему вернуться домой, для этого нам надо выполнить все задания».
Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Кто внимательный?»
Логопед : «Наш друг Коля прислал тебе посылку с сюрпризами. Хочешь посмотреть?»
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на картинку, отвернуться и ответить на вопросы:
Что изображено на твоей картинке? Какого цвета санки? Сколько детей на картинке? Какое время года изображено?
Посмотри на картинки и проверь, правильно ли ты ответил.
2. Дидактическое упражнение «Что лишнее?». Ребенку предлагается 4 картинки.
Логопед : «Скажи, что здесь лишнее?»
Ребенок исключает лишнее и объясняет причину исключения:
- Лопата лишняя, потому что здесь предметы для спорта. А лопата для уборки снега.
3. Дидактическое упражнение «На чем катается Коля?».
Логопед : «Коля очень любит зимние забавы. Он просит тебя рассказать, на чем катаются дети».
Ребенку последовательно предъявляются картинки, задаются вопросы:
- Девочка катается с горки на чем?
- Мальчик едет по снегу на чем?
- Девочка катается на льду на чем?
А еще наш друг зайка любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.
4. Логоритмика :
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (быстрая ходьба, ритмично притопывать)
Поднимай повыше ногу. (идти медленно, высоко поднимать колени)
Проложи другим дорогу!
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (ритм медленный)
И в сугроб – хлоп (присесть за спинкой своего стула)
Но не плачет детвора. А смеется: ха – ха – ха! (встать)
5. Дидактическая игра «Найди отличия».
Логопед
: «Посмотри, эти снеговики одинаковые? (нет, разные)
-Что на голове у этого снеговика? (ведро) А у этого? (шапка).
-Сравните одежду снеговиков.
6. Описательный рассказ «Снеговик» с опорой на вопросы.
- Кто это?
- Как одет снеговик?
- Что у снеговика в руке?
- Какое у него настроение? Почему?
Интересный получился рассказ! Я думаю, он понравится нашему другу Коле.
Итог занятия : Наш герой нашел свой дом! Коля благодарит вас за помощь. Что мы делали вместе с ним? Что тебе больше всего понравилось?