Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Вероника Ярошевич
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Африку»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• актуализировать знания детей о животных жарких стран;

• упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;

• формировать у детей умение употреблять дательный падеж имен существительных,

• формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;

• упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно – развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать плавный длительный выдох;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к животным;

• воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, интерактивный пол, интерактивная доска, документ-камера, интерактивная песочница, световой стол для песочной терапии, логопедическое интерактивное зеркало, игрушки животные жарких стран (лев, львица, львенок, тигр, тигрненок, слон, слоненок, жираф, жирафенок, спасательные жилеты (по количеству детей, медицинские шапочки и сумочки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Дети и логопед входят в зал.

00 - Фон на интерактивном экране, звучит спокойная музыка.

Логопед :Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Сергеевна.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:Здравствуйте!

Логопед :Ребята, сегодня нас ждет очень необычное и увлекательное занятие. Вы все любите сказки?

Дети: Да!

Логопед :Сказки бывают народные и авторские.

01- На интерактивной доске портрет

Логопед :Ребята, вы узнали детского писателя?

Дети: Да! Это К. И. Чуковский.

Логопед :А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

02-На интерактивной доскеизображение книгК. И. Чуковского.

Дети: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище» и др.

03-Звонит телефон (на интерактивной доске).

Логопед : Алло! Здравствуйте!

Айболит: Здравствуйте! Вы меня узнали?

Логопед : Да, конечно, Доктор Айболит, мы вас узнали! Что случилось?

Айболит: Десять ночей не ем, не пью и не сплю.

Десять ночей подряд лечу я несчастных зверят.

Помогите, ребята, скорей вылечить несчастных зверей!

Логопед : Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Да!

Логопед : Конечно, Доктор Айболит, мы тебе поможем!

Айболит: Приезжайте, ребята, в Африку скорей!

И спасите, ребята, наших зверей!

Логопед кладет трубку.

Логопед :Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку?

Дети:На самолете, поезде, пароходе.

Логопед :А на чем быстрее всего туда добраться?

Дети:На самолете.

Логопед : Тогда в путь!

04-Звук - гул самолета. На интерактивной доске появляется самолет.

Логопед :Вот и наш самолёт! Проходите на посадку!

Логопед надевает пилотку.

Логопед :Я приветствую Вас на борту самолёта, выполняющего рейс «Детский сад- Джунгли»

Прослушайте правила безопасности в самолете.

Логопед включает «Интерактивный киоск»

На экране-«Правила безопасности в самолете»

Логопед :Пристегиваем ремни безопасности и отправляемся на помощь Айболиту!

Пролетает самолет,

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

05-Запись посадки самолета. На интерактивной доске аэропорт.

Логопед : Вот мы и приземлились!

06-Звук джунглей.

На интерактивном полу – джунгли.

Логопед : Мы с вами оказались в джунглях (удивленно).Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок.

Дети выполняют в движении (идут вокруг интерактивного пола) – 2 раза.

Логопед : Присядьте на травку и насладитесь этим особенным воздухом.

Дети садятся на интерактивный пол.

Логопед подходит к интерактивной доске и включает игру.

Логопед : Ребята, за нами кто-то наблюдает!

Игра: «Чей? Чья?» На доске

Логопед : Посмотрите, чья это лапа?

Дети: Это тигриная лапа.

Логопед : Чей это хобот?

Дети: Это слоновий хобот.

-Проверь.

-Ребята, а вы знаете, что очень часто людей сравнивают с разными животными, их поведение или внешностью.

Вот говорят: ТОПАЕТ КАК СЛОН. Что это значит?

Логопед : Чья это грива?

Дети: Это львиная грива.

-А когда говорят, что у человека ЛЬВИНАЯ ГРИВА?

Логопед : Чья это шея?

Дети: Это жирафья шея.

Логопед : Чей это панцирь?

Дети: Это черепаший панцирь.

Логопед : Правильно! очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

Логопед : «Топает, как слон».

Дети: Это человек с тяжелой походкой.

Логопед : «Черепаший шаг»

Дети: Это человек, который очень медленно ходит.

Логопед : Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли, что в Африке нас ждет на помощь Айболит! Давайте отправимся к нему скорее!

07-Шумит море.

На полу – море.

Логопед : И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Добраться до Африки мешает она.

08-Гул парохода.

На интерактивной доскепароход.

Логопед : Ребята, нам на помощь приплыл пароход! Посмотрите, какой он?

Дети: Большой, красивый, белый и т. д.

Логопед : Правильно! Молодцы! Надеваем спасательные жилеты и в путь!

Дети надели спасательные жилеты.

Динамическая пауза «Пароход»

Паро-паро-пароход!

В море плавал целый год,

По волнам скользил он смело,

На воде держась умело!

Видел разные он страны,

И моря, и океаны.

Логопед : А вот и Африка!

Дети снимают спасательные жилеты.

На интерактивной доске – Африка.

09-Звучит музыка Африка.

Дети подходят интерактивной песочнице и пальме, где ихвстречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: Я очень ждал вашего прибытия! Помогите мне скорее вылечить несчастных зверей. Выбудете моими помощниками, надевайте шапочки, повязки и сумочки.

Дети надевают атрибуты.

Логопед : Ребята, в Африке обитает очень много опасных животных.

Игра «Сложные слова»

Логопед : У тигра острые зубы, поэтому его называют…

Дети: Его называют острозубым.

Логопед : У жирафа длинная шея, поэтому его называют …

Дети: Его называют длинношеим.

Логопед : У слона толстые ноги, поэтому его называют…

Дети: Его называют толстоногим.

Логопед : У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…

Дети: Ее называют длиннохвостой.

Подходят к интерактивной песочнице.

Логопед :А вот и наши животные!

Это лев. Он царь зверей. (Положили руки на песок, растопырили пальцы)

В мире нет его сильней. (Собрали песок в кулачки)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Рисуют на песке указательными пальчиками змейку)

А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон. (Кулачками стучат-топают по песку)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Указательным и средним пальцем имитируют прыжки)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Кулачками имитируют качания)

Логопед : Посмотрите, животные пришли не одни, а со своими детенышами.

Игра «Кто у кого?»

Логопед : Кто детеныш у слонихи?

Дети: У слонихи детеныш – слоненок.

Логопед : Кто детеныш у тигрицы?

Дети: У тигрицы детеныш – тигренок.

Логопед : Кто детеныш у жирафа?

Дети: У жирафа детеныш – жирафенок.

Логопед : Кто детеныш у черепахи?

Дети: У черепахи детеныш – черепашонок.

Логопед :Кто детеныш у обезьяны?

Дети: У обезьяны детеныш – обезьянка.

Логопед : Кто детеныш у львицы?

Дети: У львицы детеныш – львенок.

Логопед : Посмотрите, а где же львенок? Наверное, он испугался нас и Доктора Айболита. Куда он убежал?

Дети: Львенокна горе.

Логопед : А потом он куда спрятался?

Дети: Львенок спрятался за гору.

Логопед : Выглядывает откуда?

Дети: Львенок выглядывает из-за горы?

Логопед : Куда прыгнул львенок?

Дети: Львенок прыгнул на …

Логопед : Он стоит где?

Дети: Львенок стоит между горой и …

Логопед : Пришел львенок куда?

Дети: Львенок пришел к львице.

Логопед : Вот теперь все мамы со своими детенышами.

Айболит:Ребята, спасибо вам большое за помощь. Предлагаю вам записать волшебные слова для наших зверят, чтобы они всегда были здоровы. Проходите в мой кабинет.

10-на интерактивной доске кабинет

Логопед и дети по очереди садятся к интерактивному зеркалу и проговаривают чистоговорки. Айболит записывает в журнал.

Ра-ра-ра – жирафу не страшна жара.

Он-он-он– вот стоит огромный слон.

Ан-ан-ан – обезьяна ест банан.

Ах-ах-ах – панцирь есть у черепах.

Ил-ил-ил – плыл по морю крокодил.

Ры-ры-ры – наши тигры все умны.

Айболит: Спасибо, ребята. Вы очень помогли нашим зверятам, вылечили их и показали, как вы их любите!

Логопед : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Айболитом.

Дети: До свидания, Доктор Айболит!

Логопед : Приглашаю вас на посадку. Занимайте свои места в самолете. А чтобы полет был не скучный, поиграем в игру:

Пролетает самолет,

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Возвращаются в детский сад. На интерактивном полу небо.

Рефлексия.

Логопед : Вот мы с вами снова в детском саду. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Логопед : Давайте на память о нашем путешествии нарисуем картинку.

Дети по очереди подходят к песочнице и рисуют.

Логопед : Ребята, у нас получилась настоящая эмблема, которая отражает дружбу ребят и зверят. Давайте ее отправим по электронной почте в Африку Айболиту и зверятам. Отправляют эмблему.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД