Папки-передвижки

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Зинаида Калина
«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

города Стародуба Брянской области

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

«В гостях у насекомых»

(дифференциация звуков [ч-щ])

Разработала

и провела

учитель-логопед:

Калина З. В.

Стародуб – май 2018

Тема: «В гостях у насекомых»

ЦЕЛЬ: - дифференциация звуков [ч-щ]

Задачи:

Публикация «„В гостях у насекомых“, Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

-продолжать закреплять умение различать звуки «ч» «щ» изолированно в слогах, словах, предложениях;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза

- совершенствовать фонематический слух,

- закреплять умение употреблять суффиксы –очк и -ищ

- укреплять мелкую моторику;

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный момент

Дети встают в круг.

Логопед: Поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения, приложив свои ладошки к ладошкам друга.

Логопед: Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заниматься, чтобы вы хотели делать? А я знаю, что вы любите ходить в гости.

И сегодня к себе в гости нас пригласили необычные существа!

А попасть к ним нам помогут 2 звука, угадайте какие!

- Послушайте и скажите, какой один и тот же звук встречается в словосочетании:

1. Щи из щавеля (Щ)

2. Чай с булочкой (Ч)

- Два звука Ч и Щ дружат! А дружат потому, что очень похожи друг на друга, и мы с вами сейчас это вспомним.

2. Основная часть

Параллельный анализ звуков Ч и Щ

Актуализация, имеющихся знаний

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем про звуки [ч и щ]

Возьмите зеркала.

- Что мы можем сказать про звук [ч]? (сравнительный анализ)

Когда мы произносим звук [ч], наши губы слегка вытянуты вперед и округлены, зубы не смыкаются, язык направлен вверх.

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [щ]?

Дети: При произнесении звука [щ] наши губы округляются и вытягиваются вперед, зубы не смыкаются, язык поднят вверх.

Логопед: Что ещё мы можем сказать про эти звуки?

Дети: Эти звуки согласные, глухие.

Логопед: Почему вы так считаете?

Дети: Их нельзя пропеть.

Логопед: Докажите, что эти звуки глухие.

Дети: Прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят

звуки.

Логопед: А еще, ребята, эти звуки всегда мягкие. У них нет твердой пары, поэтому они всегда выделяются – зеленым цветом.

- (звучит музыка) Вот мы и оказались на волшебной полянке!

- Мой друг, внимательно смотри вокруг

Вон меж корней, спешит куда-то муравей (на доске выставляю картинки с насекомыми)

На толстый сук уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

- Кто же это такие? (насекомые)

- Верно, насекомые – это самые маленькие существа!

- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

– Какие части тела есть у насекомых?

- Чем питаются насекомые?

Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, насекомые приветствуют нас на своем языке. Поздороваемся и мы с ними на их языке, внимательно слушайте и повторяйте:

Ча-ча-ща

Що-що-чо

Чу-щу-чу

Щи-чи-щи

- Посмотрите, кто это прилетел? (ПЧЕЛА)

(употребление ласкательного суффикса - очк)

- Пчела превращает все слова в добрые, ласковые и в них появляется звук Ч (логопед начинает фразу, а дети заканчивают)

- у Пчелы не конфета, а конфеточка

…не булка, а булочка

…не палка, а палочка

…не мама, а мамочка

…не яблоко, а яблочко

- Ребята, какой звук нам помог назвать все слова ласково? (Ч)

- А это кто к нам пожаловал? (КЛЕЩ)

(употребление увеличительного суффикса - ищ)

Клещ превращает всё в большое, огромное и в этих словах появляется звук Щ (логопед начинает фразу, а дети заканчивают)

- у Клеща не глаза, а глазищи

….не усы, а усищи,

….не лапки, а лапищи.

- Ребята, какой звук нам помог сделать все слова огромными? (Щ)

- Молодцы!

- Наши насекомые очень дружат с героями сказок и мультфильмов. Кто же это? (ЧЕБУРАШКА и ЩЕЛКУНЧИК)

Они мне шепнули, что их друзьям нужна помощь.

- Чебурашка и Щелкунчик перепутали свои картинки, их нужно правильно разложить, картинки в названиях, которых есть звук Ч вернуть Чебурашке, а картинки в названиях, которых – звук Щ – Щелкунчику.

(ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук, и полным ответом рассказывает куда он ее положит)

Ребята, отдохнем немножко!

(Проводится Физкультминутка «Бабочка»)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре – полетела,

У реки остановилась

Над водою покружилась.

- Ребята, покажем нашим друзьям, что же мы еще умеем?

Звуко - слоговой анализ

Нужно составить схему к слову.

Что это?

(часы).

Логопед: Сколько слогов в слове часы? (прохлопали)

Дети: два слога

Логопед: Какой первый звук? Охарактеризуйте его

[ч] – согласный, мягкий, глухой.

Каким цветом обозначаем согл., мягк. ?

Обозначаем зеленым цветом.

Какой второй звук? Охарактеризуйте его

[а] – гласный. Каким цветом обозначаем гласный звук?

Красным.

Третий звук какой?

[с] – согласный, твердый, глухой. (синим цветом)

Следующий звук какой?

[ы] – гласный (красным цветом)

Сколько звуков в слове часы?

четыре звука.

Логопед: Хорошо, ребята, а теперь я предлагаю вам сделать насекомых, которых мы поместим на своей полянке. Сделаем бабочек и стрекоз из пушистой проволоки. У вас на столах лежат рисунки с их изображением. Сделайте, как на рисунке. (выполнение задания)

В конце рассказывают о своих бабочках и стрекозах.

3. Итог:

Логопед: Ребята, вы большие молодцы, вы были активны, внимательны, вы справлялись со всеми заданиями. Мне было очень приятно с вами работать! А кто же скажет, что мы с вами сегодня делали? А что понравилось, а тебе…

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письма от лесных жителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 22 мая 2018 в 12:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД