МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»

Ирина Нестеренко
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных; образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа; употребление имен существительных в уменьшительно - ласкательной форме во множественном числе); совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: Формирование интереса к живой природе. Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; маски диких животных; схематические изображения частей тела животных (уши, лапы, хвост, нос); атрибуты к игре «Кто что ест»; разрезные картинки: мамы диких животных; детеныши; меховые лапки для дыхательного упражнения по количеству детей, картинки-символы артикуляционных упражнений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им занять места на стульях.

Л-д: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Я хочу загадать вам загадку, отгадайте, как называется эта сказка.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

Дети называют сказку. Логопед выставляет на мольберт иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Л-д: Что произошло весной с избушкой лисы? Кто помог зайчику выгнать лису из дома?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Л-д: И когда зайка вернулся в свой домик, он решил пригласить к себе лесных жителей на праздник. А кого пригласил зайка, вам нужно будет узнать.

2. Игра «Кто пришел к Зайке?»

Логопед показывает схематическое изображение части животного, дети употребляя притяжательные прилагательные, отвечают на вопрос «Чей, чья, чьи?»

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Заячьи уши.

Л-д: Чья это лапа?

Дети: Медвежья лапа.

Л-д: Чей это хвост?

Дети: Лисий хвост.

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Беличьи уши.

Л-д: Чей это нос?

Дети: Ежовый нос.

Л-д: Чьи это уши?

Дети: Волчьи уши.

По мере называния детьми животных, логопед надевает детям маски животных.

3. Игра – пантомима.

Л-д: Дети покружились, в лесных зверей превратились.

4. Дыхательное упражнение «Мохнатые лапки».

Логопед надевает на руку детей меховые рукавички.

Л-д: У лесных зверей покрыты мехом, давайте на них подуем. Вдохните через нос, губки сложите трубочкой, выдохните через рот, щечки не надувайте.

Дети выполняют дыхательные упражнения (повт. 3-4 раза).

5. Игра «Угощаем гостей»

На разносе приготовлены угощения для животных.

Л-д: Все гости в сборе. Нужно угостить их тем, что они очень любят. Предложите животному угощение, начинайте фразу со слов «Я угощу…».

Дети по очереди берут угощение, кладут его перед ребенком в маске ежа (лисы, медведя, волка, зайца, белки, комментируют свои действия.

Дети: «Я угощу ежа грибочком»

Дети: «Я угощу белку орешком»

Дети: «Я угощу медведя медом»

Дети: «Я угощу лису курочкой»

Дети: «Я угощу зайца морковкой»

Дети: «Я угощу волка мясом»

6. Артикуляционные упражнения.

Логопед выставляет на мольберт изображение артикуляционных упражнений. Дети выполняют движения, повторяя их 6-8 раз.

• Месим тесто

• Почистим зубки.

• Вкусное варенье.

7. Физминутка «Утро в лесу»

Утро настало, солнышко встало.

Руки прижаты к груди ладонями внутрь, медленно развести руки в стороны.

Яркое, лучистое, очень, очень чистое.

Руки поднять вверх, пальчики развести.

Первый лучик спозаранку

Показать указательный палец.

Разбудил трусишку зайку.

Сжать пальцы в кулак, выставить указательный и средний палец.

Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся.

Встать на носки, потянуться, поднять руки вверх, посмотреть на пальцы.

Второй луч пробрался в дом,

Показать указательный и средний пальцы.

Ежонка разбудил потом.

Пальцы скрестить между собой.

Ну а третий шалунишка

Показать три пальца : средний, указательный, безымянный.

Разбудил в берлоге мишку.

Имитационные действия медведя.

8. Игра «Где чьи детки?»

Логопед предлагает детям сложить разрезные картинки (мамы диких животных : белка, лисица, медведица, волчица, ежиха, зайчиха.) Дети по мере выполнения задания называют изображения на картинках. Затем логопед предлагает детям помочь мамам найти своих детенышей. Дети подходят к соседнему столу, выбирают нужную картинку, занимают свое место, комментируют свои действия.

Дети: «Это лисица. У лисы лисята»

Дети: «Это зайчиха. У зайчихи зайчата»

Дети: «Это медведица. У медведицы медвежата»

Дети: «Это белка. У белки бельчата»

Дети: «Это ежиха. У ежихи ежата»

Дети: «Это волчица. У волчицы волчата»

9. Игра-пантомима.

Л-д: звери покружились, в деток превратились.

Логопед снимает с детей маски, дети занимают места на стульях.

10. Упражнение «Повторяй за мной»

Логопед предлагает детям вспомнить название мам диких животных.

Л – д: Ребята, вам понравилось быть животными? Давайте вместе с вами вспомним, как называются мамы диких животных, и прохлопаем эти названия.

Логопед начинает, дети по очереди повторяют.

Вол-чи-ца, ли-си-ца, мед-ве-ди-ца, зай-чи-ха, бел-ка, е-жи-ха.

Л-д: Ребята вы большие молодцы, вы все хорошо справились с заданиями, похлопайте себе, а Зайка для вас приготовил угощение.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности». Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: 1. Усвоить названия животных,.

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД