Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» в старшей группе

Ефимова Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» в старшей группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дифференциация звуков [с]/[ш] в словах".

Составила: Ефимова Екатерина

Цель: Научить детей правильно употреблять звуки С/Ш в словах.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- уточнение артикуляционной позы;

- формирование фонематического восприятия;

- развитие звукового анализа;

- развитие умения различать на слух звуки С и Ш;

- развитие памяти, внимания, мышления.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришел Буратино. Посмотрите, что он нам принес. Звуки С и Ш. (Повесить карточки с этими звуками на доску).

- Давайте с вами вспомним, какие артикуляционные упражнения, мы можем выполнить для правильного произнесения этих звуков.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Уточнение артикуляционной позы.

- Ребята, что показывают губки, когда мы произносим звук С?

- Что показывают губки,когда мы произносим звук Ш?

- Где находится язычок,когда мы произносим звук С?Ш?

5. Игра "Поймай звуки".

- Ребята, я буду произносить сейчас то звук С, то звук Ш, а вы будете хлопать, на звук С один раз, на звук Ш два раза.

(Произносим звуки, дети хлопают один или два раза).

6. Развитие звукового анализа.

- Ребята, Буратино, принес нам еще карточки с картинками. Сейчас по очереди, вы будете брать картинку и называть,что на ней изображено. Если в этом слове, будет звук С, то мы повесим эту картинку на эту часть доски. А если в слове будет звук Ш, то эту картинку мы повесим на другую часть доски.

Карточки с картинками: карандаш, оса, сумка, груша, шар, автобус, усы, колбаса.

7. Физкультминутка.

Логопед делает первый раз разминку вместе с детьми, затем дети одни выполняют ее.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел -

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8. Развитие фонематического восприятия.

- Ребята, сейчас я буду произносить слова, если в слове вы услышите звук С, то поднимите розовую карточку. А если звук Ш, то оранжевую.

(Логопед раздает каждому ребенку розовую и оранжевую карточки)ю

9. Развитие речи

-Давайте с вами выучим чистоговорку, и расскажем ее Буратино.

Язык вверх: ша-ша-ша

Каша, шапка и лапша.

Язык вниз: са-са-са

Сахар, миска, колбаса.

10. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД