МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну»

Людмила Толмачева
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну»

Цель:

- закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах;

- упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- упражнение в определении позиции звука «л» в словах;

- звуковой анализ слова «лук»;

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, пространственной ориентировки.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Звук „Л“, Путешествие в Голубую страну“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные картинки: арбуз, автобус, утка, индюк, ослик, экскаватор; сигналы для гласных и согласных звуков; предметные картинки голубого цвета; панно волшебной страны и леса; мяч; фигурки гласных звуков для детей; поезд с тремя вагонами; дидактическая игра «Включи телевизор»; фишки для звукового анализа, звуковые часы.

Ход занятия:

I. Оргмомент. «Составь картинку – назови первый звук в слове».

Дети складывают индивидуальные разрезные картинки арбуз, автобус, утка, индюк, ослик, экскаватор, называют первый звук в слове, выбирают символ этого гласного звука и ставят на доску. «У меня ослик. Первый звук в слове «ослик» - «О» и т. д.

II. Повторение пройденного. Гласные и согласные звуки.

1) По символам звуков, выставленным на доску, дети хором поизносят гласные звуки : «А», «У», «И», «О», «Э».

- Какие звуки произносили? (Гласные)

- Фигурки какого гласного звука не хватает? (Звука «Ы»).

- Какие звуки речи еще бывают? (Согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

2) Игра «Красный, синий, зеленый».

Логопед произносит гласные звуки, согласные звуки твердые и мягкие, а дети поднимают соответствующий сигнал.

III. Сообщение темы занятия. «Приглашение Голубой Феи».

Логопед зачитывает приглашение Феи посетить Голубую страну, где живет звук «Л».

IV. Закрепление артикуляции звука «л». Характеристика звука «л».

- Вы хотите побывать в волшебной стране?

Какой звук живет в этой стране? Еще раз произнесем все вместе.

А все ли вы про этот звук знаете? Расскажите, какой он?

Докажите, что звук «Л» согласный.

А почему он звонкий?

Дети произносят звук «Л» хором и индивидуально. Уточняется артикуляция звука, харак-теристика звука. Звук «Л» согласный, звонкий, твердый.

V. Произнесение звука «л» в слогах и словах.

1) Ребята вы все знаете про звук Л, мы можем отправиться в Голубую страну. Что бы ту-да попасть, нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза, внимательно слу-шайте и четко дружно повторяйте. Дети хором произносят слоговые ряды.

Ла-ло-лу-лы

Ло-лу-лы-ла

Кла-кло-кпу-клы

Кло-клу-клы-кла

Стла-стло- стлу-стлы

Стло-стлу-стды-стла – вот волшебная страна.

2. Дидактическая игра «Волшебный лес».

Произнесение слов со звуком «Л». Определить наличие и отсутствие звука в словах.

Звучит музыка «Лес». Открывается панно с изображением лесной поляны, на которой с животные, птицы и другие предметы.

- Откройте глаза. Мы оказались в волшебном лесу Голубой страны. На поляне леса звери и птицы, в названиях которых есть звук «Л».

- Найдите животных со звуком «Л» (лось, волк, белка, лошадь).

Есть ли на поляне животное, которое не живет в стране звука «Л» оно также как и мы здесь гость? (заяц) Почему? (потому что в слове заяц нет звука «Л»).

- Назовите птиц со звуком «Л» (голубь, дятел, ласточка, галка)

-Что еще вы видите со звуком «Л»? (ландыши, колокольчики, фалки, елка, облака, сол-нышко, лучи)

-В каком еще слове нет звука «Л» (бабочка, сосна)

VI. Динамическая пауза

1. Дыхательная гимнастика

Чудесная поляна. Давайте встанем и отдохнем здесь. (Запись пения птиц) Пение птиц, свежий воздух. Сделаем глубокий вдох носом выдох ртом.

2. Физкультминутка.

Солнечный лучик

Упал на волну.

Солнечный лучик

Попал в глубину

Долго он плавал

В глубокой волне,

И вспоминал он

О солнечном дне

VII. Анализ прямого и обратного слога со звуком «л».

Игра «Живые звуки» с мячом.

Дети надевают символы гласных звуков и становятся гласными звуками. У логопеда го-лубой мяч с желтым колокольчиком – это звук «Л». Логопед бросает мяч детям, давая указание о месте звука «Л» в слоге (Звук»Л» первый или второй). Дети произносят слог со своим гласным звуком.

VIII. Согласование существительных с прилагательными по индивидуальным картинкам.

- Звук «Л» оставил для нас картинки. Возьмите их. Все картинки какого цвета? У кого картинки, про которые говорим голубое? (У меня голубое платье … полотенце)

У кого картинки, про которые говорим голубой? Голубая?

Картинки: голубая лампа;

голубая ложка;

голубое платье;

голубое полотенце;

голубой стул;

голубой платок.

IX. Определение позиции звука «л» в слове по этим же картинкам.

Игровой прием «Найди свой вагон».

Звучит запись приближающегося поезда. Что вы слышите? Этот поезд прибыл за нам. На нем мы отправимся в замок Голубой Феи. У вас не просто картинки. Это билеты. У кого в слове звук «Л» в слове первый, тот поедет в первом вагоне, у кого звук «Л» в конце сло-ва - в последнем вагоне, у кого в средине - в среднем.

X. Звуковой анализ слова «лук».

Дидактическая игра «Включи телевизор».

Картинки: лампа, улитка, кот.

- Вот мы и в замке. Галубая Фея и ее пажи встречают нас. Но они чем-то озабочены. В замке появился новый телевизор, и никто не может его включить. Но мы-то знаем, как включается этот телевизор. Что нужно для этого сделать? (Угадать картинку,

которую покажет телевизор по первым звукам в словах) Поможем?

Что это? (Лампа, улитка, кот)

Что покажет телевизор? (лук)

Я не понимаю, почему показалось две картинки? Кто может объяснить?

Потому что словом лук обозначается два слова и овощ, и древнее оружие.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЛУК»

XI. Итог. «Звуковые часы».

Задание: «Поставь стрелки на картинку со звуком «л» в названии».

-Пора нам прощаться с Голубой Феей, со звуком «Л» и возвращаться в детский сад. А для

этого возьмите звуковые часы и поставьте обе стрелки на картинку со звуком «Л».

Дети называют свои картинки.

- Никто не ошибся, все поставили стрелки часов правильно. Мы в детском саду.

Понравилась вам путешествие по стране звука «Л»?

Голубая Фея приготовила вам в подарок картинки для раскрашивания. Но раскрасить нужно не все картинки, а только те, в названиях которых есть звук «л», при раскрашива-нии использовать голубой цвет. Это будет вашим домашним заданием.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну»
Опубликовано: 16 января 2015 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толмачева (УИ 296382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД