Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]» (6 фото)

Оксана Дащенко
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Возрастная группа: логопедическая группа (дети старших групп).

Тема НОД: Звук «С».«Путешествие в сказочный лес».

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие в сказочный лес, Звук [С]“» размещена в разделах

1. Уточнить артикуляцию звука, работать над автоматизацией в изолированном виде, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умения детей образовывать множественное число имён существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

2. Развивать внимание, память, мышление; фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Воспитывать у дошкольников самоконтроль за речью, выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, театрализованная, ситуативный разговор, общение со взрослыми.

Формы реализации детских видов деятельности: Чтение стихов, игровые задания. Оборудование: презентация, мольберт, маски (лиса, сова, заяц, медведь) колокольчик, мультимедийная доска.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивация)

(Установление эмоционального контакта)

Логопед :

–Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут – Оксана Алексеевна, а тебя как зовут? Ответь мне, назови своё имя и первый звук в своём имени.

(Кирилл – К, Захар – З).

Пальчиковая гимнастика.

–Чтобы лучше говорить - надо с пальцами дружить.

Упражнение «Зайчики»

Жили-были зайчики Фонарики, «ушки» зайчика.

На лесной опушке, Показываем пальчиками лес и опушку.

Жили-были зайчики Фонарики, «ушки» зайчика.

В беленькой избушке. Показываем «избушку».

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки. Показываем «ушки», «лапочки».

Наряжались зайчики Показываем ладонями штанишки.

Надевали тапочки. «Топают» ногами.

Дети и логопед встают в круг.

Ответы детей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Основная часть

–Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Принесла письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

–Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, познакомиться с героями сказок и поиграть в интересные игры?

–Давайте возьмёмся за руки, чтоб не потеряться,

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

–Вот мы с вами и в лесу!

–Здравствуй лес, дремучий лес,

«Полный» сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

–В какой лес мы с вами пришли?

–В лесу живёт много животных, давайте вспомним их. Подумайте, в названии какого животного первый звук «Ль», «З», «В», «Мь», «Бь»? (Мольберт и магниты)

–Как мы назовём их всех вместе?

Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?– Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь?– Вот так!

Как встаёшь? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Как даёшь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Выполнение движений по тексту стихотворения.

–Дети, сорока подарила нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.

Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже на детишек быть похожим.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный раскроются двери. Рот открыт широко.

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре самолёте. Лопатка.

На летучем большом корабле Парус.

И верхом на Коньке-Горбунке Лошадка.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже …

Сказка про Лису - Рыжую красу.

Логопед. Жила-была на лесной опушке Лиса – Рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у неё было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук «С». Сидит она на опушке и плачет, а мимо Сова летит (звучит музыка).

Сова. Здравствуй, Лиса – Рыжая краса!

Лиса. ЗдравШтвуй!

Сова. О чём плачешь?

Логопед. Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук «С» произносить.

Сова. Кажется, я смогу твоему горю помочь. Нам помогут дети.

Логопед. Дима, расскажет стихотворение.

Язык широкий как можно ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посередине языка бежит струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук С-С-С произнеси!

Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!

Сова. Теперь ты можешь играть в игры со звуком «С».

Ребята научат тебя.

Логопед. Давайте научим Лису играть в игры.

Игра «Чистоговорим».

–Я прочитаю чистоговорки со звуком «С», а вы, ребята, найдите на мольберте подходящую картинку к каждой из них и подарите ЛИСЕ или СОВЕ.

СА-СА-СА - под кустом сидит лиса.

СО-СО-СО - у Алёши колесо.

СУ-СУ-СУ - грибы выросли в лесу.

СЫ-СЫ-СЫ – на стене висят часы.

УС-УС-УС – мы несём домой арбуз.

АС-АС-АС – пили мы из кружки квас.

Лиса. Ой, как интересно. Спасибо детям и тебе Сова, что помогли мне.

Сова. Пожалуйста!

Логопед. И только лиса её и видела. Сидит она на лесной опушке и улыбается, а мимо Зайка идёт. (Музыка)

Заяц. Здравствуй, Лиса – Рыжая краса! Что это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться? Раньше я не умела звук «С» произносить, а Сова меня научила.

Заяц. Рад за тебя! Ты мне поможешь?

Лиса. Конечно, я помогу тебе. И ребята нам помогут.

Логопед. Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Твёрдый - мягкий» .Зайчик покажет вам картинки, а вы скажете звук «С» твердый или мягкий?

Игра «Твёрдый – мягкий».

Собака, усы, нос, гусь, сумка, автобус, семь, снеговик, апельсин (Показывает картинки)

Заяц. – Спасибо. Молодцы вы правильно распределили слова, но мне пора уходить. (Исчезает)

Логопед. – Сидит Лиса, а мимо Медведь идёт, кусты к земле гнёт. (Звучит музыка, появляется медведь).

Медведь. – Здравствуй, Лиса – Рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Мишенька! А что ты такой грустный?

Медведь. Да вот письмо получил. А в нём всё не правильно. Как исправить ошибки? Не знаю…

Логопед. – Сейчас мы тебе поможем. Дети, медведь вам прочитает предложения, если в них всё правильно, вы хлопаете в ладоши, если есть ошибка, поднимите руку вверх.

У медведя лисий хвост.

У белки беличий хвост.

У лисы волчий хвост.

У зайца заячьи уши.

Еж любит мёд.

У оленя оленьи рога.

Лиса живёт в беличьем дупле.

У волка медвежьи уши.

Медведь. Спасибо вам ребята за науку. До свиданья! (Исчезает)

Логопед. Ушёл медведь – только его лиса и видела.

Лиса – Рыжая краса, что смогли помочь тебе?

Лиса. Помогли, спасибо!

Логопед. Мы очень рады.

Лиса. До свиданья, ребята!

Заключительная часть.

Итог. – Мы побывали с вами в волшебной стране, познакомились с разными героями и нам надо возвращаться в детский сад.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

Тропинка послушалась – стала прямой

И нас незаметно вернула домой.

–Ребята, куда вы сегодня ходили по сказочной тропинке?

Каких героев вы встретили в лесу?

Какой звук не умела произносить Лиса?

Кто научил лису произносить звук «С»?

В какие игры мы сегодня играли?

Посмотрите, ребята, лиса оставила для вас подарочки. (Яблоки в корзине)

До свидания!

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»
Фото «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»
Конспект подгруппового логопедического занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия Фото №3 Возрастная группа
Публикации по теме:

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Дифференциация звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализаци». Программные задачи: 1. Уточнить представления.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето» Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето". Задачи: 1. Расширять глагольный словарь детей. 2. Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины». Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З..

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового занятия «Звук [З]» Тема:Звук З. Цель: формирование фонетико- фонематического восприятия звука З. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сядет тот, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 22:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД