Получи документы

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

потапова зинаида
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация предлогов, образование форм винительного и творительного падежа имён существительных); развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудованиее: предметные картинки домашних животных и их детёнышей; дидактическая игра «Найди малыша»; пособие «Зонтик»; игры-шнуровки «Собачка» и «Котик»; дидактическая игра "угостим животных"

1. Организационный моментт:Логопед: Послушайте внимательно и скажите, кто лишний и почему?

-Заяц, лиса, белка, собака. (Собака, потому что это домашнее животное)

2.Сегодня на занятии мы и поговорим о домашних животных. Сейчас мы посмотрим, каких домашних животных вы ещё знаете. Надо правильно разложить картинки и назвать их: домашних животных расположить рядом с домом, а диких - в лесу. Почему они называются домашними животными? Какую пользу они приносят? (ответы детей).

3.Сегодня на занятии мы отправимся в деревню в гости к домашним животным. Посмотрите на картинки, кого вы видите? (корову, козу, свинью, кошку, собаку, овцу). Давайте угостим домашних животных (дети из корзинки вытаскивают «карточки-угощения»: сено и траву для коровы; молоко и рыбу - для кошки; для собаки - мясо и косточки, для козы - траву и сено, для свиньи-жёлуди и овощи, для лошади - сено и овёс). Дети «угощают» животных и проговаривают: Я угощу кошку молоком и рыбой. Я накормлю корову травой и сеном и т. д.

4. Логопед: Угостили животных, пойдём дальше. Смотрите, домашние животные чем-то опечалены. Оказывается, их малыши решили поиграть в прятки и спрятались. Поможем их найти? (игра «Найди малыша»). Дети находят детёнышей и проговаривают: Жеребёнок спрятался за домом. Выбежал из-за дома. Поросёнок спрятался под деревом. Выбежал из-под дерева. Щенок спрятался в будке. Вылез из будки и т. д.

5. Логопед: Все малыши нашлись. Домашние животные очень обрадовались. А теперь мы их сосчитаем (пальчиковая гимнастика. Загибаем пальчики, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли малыши гулять.

Вот пушистенький котёнок,

Это - серенький козлёнок,

Это беленький ягнёнок,

Это – быстрый жеребёнок,

А вот – это поросёнок.

Вместе малыши друзья,

Друг без друга им нельзя.

6. Логопед: А сейчас посмотрите на картинки и назовите их (корова, кошка, козлёнок, котёнок, собака, жеребёнок, щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Какой общий звук есть в этих словах? (звук «К»). Пока мы смотрели картинки, набежала тучка, и пошёл дождик. Чтобы животные не промокли, давайте спрячем их под зонтик (пособие «Зонтик» для определения места звука в слове). Первыми под зонтик спрятались животные, названия которых начинаются со звука «К» (корова, кошка); затем под зонтик спрятались животные, в названии которых звук «К» находится в середине слова (овечка, собака, лошадка). И последними под зонтик прибежали животные, в названии которых звук «К» находится в конце слова (щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Все животные успели спрятаться от дождика, никто не промок.

7. Логопед: Но животные так спешили, что некоторые потеряли свои вещи. Посмотрите и назовите, что это (бантик, мячик, косточка, ошейник). Кто же их потерял? (щенок и котёнок). Давайте вернём потерянные вещи их хозяевам (игры-шнуровки «Щенок с ошейником и косточкой» и «Котёнок с бантиком и мячом»). Дети шнуруют.

8. Логопед: И вот выглянуло солнышко и всем улыбнулось (пособие «Солнышко» с прищепками). Кому улыбнулось солнышко? Дети отвечают: Солнышко улыбнулось щеночку. И прицепляют прищепкой картинку к солнышку и т. д.

9. Итог. Оценка

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Тема: Домашние животные и их детёныши. Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Уметь различать домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД