Получи документы

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» (5 фото)

Юлия Кузьмина
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Летний луг. Насекомые».

Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

-учить узнавать насекомых по описанию.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность;

Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Летний луг, Насекомые“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых; сюжетная картинка «Летний луг», компьютер, видеоматериал «Божья коровка»; кусочки искусственной травы, половинки яиц от Киндер Сюрприза, пластилин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку «Летний луг»:

Что за чудо летний луг!

Все кипит – шуршит вокруг!

Вот и бабочка порхает,

Шмель мохнатый здесь летает!

Муравей несет сучок,

По листу ползет жучок.

Чистит крылья стрекоза,

Сильно выпучив глаза.

Вот и божия коровка

Улетает в небо ловко!

Что за чудо летний луг!

Все кипит – шуршит вокруг!

Селиверстова Ю.

Логопед: Как назвать всех, кто изображен на картинке одним словом? (Насекомые)

2. Объявление темы:

Логопед: Сейчас проверю, каких насекомых вы знаете. Послушайте мои загадки.

Логопед читает детям загадки о насекомых. (Светлана Васильева: Тематический словарь в картинках. Книга 4. Мир животных. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; Школьная пресса, 2010)

Дети отгадывают. Логопед выставляет соответствующие картинки на доску.

Логопед: Молодцы! Много вы знаете насекомых! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться рассказывать о насекомых, описывать их.

3. Знакомство со схемой описания.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы о насекомых.

План рассказа:

1. Кто это?

2. Какое оно?

3. Какие у него есть части?

4. Где обитает?

5. Какие происходят превращения (на примере с бабочками?

6. Какую пользу приносят?

Образец рассказа.

Логопед: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это муравей. Он маленький и коричневый. У муравья есть шесть лапок, усики и тельце. Он живет в муравейнике. Муравей уничтожает разных насекомых, которые вредят деревьям. Еще он рыхлит почву и разносит семена растений, муравьями питаются различные птицы.

6. Рассказы детей.

Логопед предлагает двум детям пересказать прослушанный рассказ.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Бабочка – красавица! (Руки на пояс)

Всем ребятам нравится! (Повороты в стороны)

Над поляною порхает! (Руки в стороны, машут)

Все цветочки облетает! (Бегают по кругу)

Машет крыльями цветными (Машут руками)

Золотыми, голубыми! (Машут одной рукой, затем другой)

Красным, желтым цветом (Кружатся)

Призывает лето!

Селиверстова Ю. А. («Призывают» рукой к себе)

После физкультминутки логопед предлагает составить еще несколько рассказов о других насекомых.

7. Просмотр видеоматериала. Объявление темы творческой части занятия.

Логопед: Ой, посмотрите, к нам прилетело чудесное насекомое – всем вам знакомое! (включает видеофильм о божьей коровке)

Логопед: Узнали? (Божья коровка) Нравится вам Божья коровка? Какая она? (красная, красивая, в горошек и т. п.)

Логопед: Сегодня мы с вами сделаем интересную поделку, которая будет напоминать нам о летнем луге! (демонстрирует образец)

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Е. Раннева

4. Поэтапное изготовление поделки.

Логопед: Ребята, нам понадобится кусочек пластмассы. Возьмите его. Какой он по форме? (круглый, половинка круга) Какого цвета у нас божья коровка? (Красная) Отрываем маленький кусочек пластилина красного цвета и обмазываем наш кусочек по всей поверхности. Вот так – чтобы ни одного просвета не было!

Дети выполняют.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»

Логопед: Получилась божья коровка или не хватает чего-то? (Пятнышек, крылышек) Сделаем крылышки – две половинки. Отрываем кусочек черного пластилина и катаем «колбаску», очень тоненькую. Теперь прикладываем коровке на спинку – вот и крылышки! А с точками еще проще – отрываем кусочки, катаем шарики и прикладываем на каждую половинку крылышка – поровну.

Дети выполняют.

Фото «Летний луг. Насекомые»

Логопед: Готова работа? (нет) Чего нет у божьей коровки? (головы, усиков) Скатаем шарик и сделаем голову, а теперь две «колбаски» и прикрепим усики. Божья коровка готова! Давайте посадим ее на травку!

Дети «сажают» божью коровку.

Логопед: А чтобы на летнем лугу божьей коровке не было скучно, сделаем для нее цветочек! Например, ромашку. (показывает детям)

Дети выполняют.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи - фото

Логопед: Посмотрите каждый на свой летний луг и божью коровку! Замечательно подучилось. Все молодцы!

Фото №1 Цель учить составлять рассказы описания с опорой на схему Фото №2 Образовательные учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания учить узнавать насекомых по описанию

5. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

-О ком мы сегодня с вами составляли рассказы? (о насекомых)

-Какова польза от насекомых?

-Какую поделку мы с вами делали? Расскажите о них.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 22:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 484046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД