Лучший педагог года

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» (5 фото)

Юлия Селиверстова
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»

«Летний луг. Насекомые».

Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

-учить узнавать насекомых по описанию.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность;

Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Летний луг, Насекомые“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых; сюжетная картинка «Летний луг», компьютер, видеоматериал «Божья коровка»; кусочки искусственной травы, половинки яиц от Киндер Сюрприза, пластилин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку «Летний луг»:

Что за чудо летний луг!

Все кипит – шуршит вокруг!

Вот и бабочка порхает,

Шмель мохнатый здесь летает!

Муравей несет сучок,

По листу ползет жучок.

Чистит крылья стрекоза,

Сильно выпучив глаза.

Вот и божия коровка

Улетает в небо ловко!

Что за чудо летний луг!

Все кипит – шуршит вокруг!

Селиверстова Ю.

Логопед: Как назвать всех, кто изображен на картинке одним словом? (Насекомые)

2. Объявление темы:

Логопед: Сейчас проверю, каких насекомых вы знаете. Послушайте мои загадки.

Логопед читает детям загадки о насекомых. (Светлана Васильева: Тематический словарь в картинках. Книга 4. Мир животных. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; Школьная пресса, 2010)

Дети отгадывают. Логопед выставляет соответствующие картинки на доску.

Логопед: Молодцы! Много вы знаете насекомых! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться рассказывать о насекомых, описывать их.

3. Знакомство со схемой описания.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы о насекомых.

План рассказа:

1. Кто это?

2. Какое оно?

3. Какие у него есть части?

4. Где обитает?

5. Какие происходят превращения (на примере с бабочками?

6. Какую пользу приносят?

Образец рассказа.

Логопед: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это муравей. Он маленький и коричневый. У муравья есть шесть лапок, усики и тельце. Он живет в муравейнике. Муравей уничтожает разных насекомых, которые вредят деревьям. Еще он рыхлит почву и разносит семена растений, муравьями питаются различные птицы.

6. Рассказы детей.

Логопед предлагает двум детям пересказать прослушанный рассказ.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Бабочка – красавица! (Руки на пояс)

Всем ребятам нравится! (Повороты в стороны)

Над поляною порхает! (Руки в стороны, машут)

Все цветочки облетает! (Бегают по кругу)

Машет крыльями цветными (Машут руками)

Золотыми, голубыми! (Машут одной рукой, затем другой)

Красным, желтым цветом (Кружатся)

Призывает лето!

Селиверстова Ю. А. («Призывают» рукой к себе)

После физкультминутки логопед предлагает составить еще несколько рассказов о других насекомых.

7. Просмотр видеоматериала. Объявление темы творческой части занятия.

Логопед: Ой, посмотрите, к нам прилетело чудесное насекомое – всем вам знакомое! (включает видеофильм о божьей коровке)

Логопед: Узнали? (Божья коровка) Нравится вам Божья коровка? Какая она? (красная, красивая, в горошек и т. п.)

Логопед: Сегодня мы с вами сделаем интересную поделку, которая будет напоминать нам о летнем луге! (демонстрирует образец)

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Е. Раннева

4. Поэтапное изготовление поделки.

Логопед: Ребята, нам понадобится кусочек пластмассы. Возьмите его. Какой он по форме? (круглый, половинка круга) Какого цвета у нас божья коровка? (Красная) Отрываем маленький кусочек пластилина красного цвета и обмазываем наш кусочек по всей поверхности. Вот так – чтобы ни одного просвета не было!

Дети выполняют.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»

Логопед: Получилась божья коровка или не хватает чего-то? (Пятнышек, крылышек) Сделаем крылышки – две половинки. Отрываем кусочек черного пластилина и катаем «колбаску», очень тоненькую. Теперь прикладываем коровке на спинку – вот и крылышки! А с точками еще проще – отрываем кусочки, катаем шарики и прикладываем на каждую половинку крылышка – поровну.

Дети выполняют.

Фото «Летний луг. Насекомые»

Логопед: Готова работа? (нет) Чего нет у божьей коровки? (головы, усиков) Скатаем шарик и сделаем голову, а теперь две «колбаски» и прикрепим усики. Божья коровка готова! Давайте посадим ее на травку!

Дети «сажают» божью коровку.

Логопед: А чтобы на летнем лугу божьей коровке не было скучно, сделаем для нее цветочек! Например, ромашку. (показывает детям)

Дети выполняют.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи - фото

Логопед: Посмотрите каждый на свой летний луг и божью коровку! Замечательно подучилось. Все молодцы!

Фото №1 Цель учить составлять рассказы описания с опорой на схему Фото №2 Образовательные учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания учить узнавать насекомых по описанию

5. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

-О ком мы сегодня с вами составляли рассказы? (о насекомых)

-Какова польза от насекомых?

-Какую поделку мы с вами делали? Расскажите о них.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 22:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД