Юлия Кузьмина
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летний луг. Насекомые».
Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;
-учить узнавать насекомых по описанию.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
-активизировать словарь по теме «Насекомые»;
-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей аккуратность;
Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Летний луг, Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых; сюжетная картинка «Летний луг», компьютер, видеоматериал «Божья коровка»; кусочки искусственной травы, половинки яиц от Киндер Сюрприза, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку «Летний луг»:
Что за чудо летний луг!
Все кипит – шуршит вокруг!
Вот и бабочка порхает,
Шмель мохнатый здесь летает!
Муравей несет сучок,
По листу ползет жучок.
Чистит крылья стрекоза,
Сильно выпучив глаза.
Вот и божия коровка
Улетает в небо ловко!
Что за чудо летний луг!
Все кипит – шуршит вокруг!
Селиверстова Ю.
Логопед: Как назвать всех, кто изображен на картинке одним словом? (Насекомые)
2. Объявление темы:
Логопед: Сейчас проверю, каких насекомых вы знаете. Послушайте мои загадки.
Логопед читает детям загадки о насекомых. (Светлана Васильева: Тематический словарь в картинках. Книга 4. Мир животных. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся; Школьная пресса, 2010)
Дети отгадывают. Логопед выставляет соответствующие картинки на доску.
Логопед: Молодцы! Много вы знаете насекомых! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться рассказывать о насекомых, описывать их.
3. Знакомство со схемой описания.
Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы о насекомых.
План рассказа:
1. Кто это?
2. Какое оно?
3. Какие у него есть части?
4. Где обитает?
5. Какие происходят превращения (на примере с бабочками?
6. Какую пользу приносят?
Образец рассказа.
Логопед: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.
Это муравей. Он маленький и коричневый. У муравья есть шесть лапок, усики и тельце. Он живет в муравейнике. Муравей уничтожает разных насекомых, которые вредят деревьям. Еще он рыхлит почву и разносит семена растений, муравьями питаются различные птицы.
6. Рассказы детей.
Логопед предлагает двум детям пересказать прослушанный рассказ.
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Бабочка – красавица! (Руки на пояс)
Всем ребятам нравится! (Повороты в стороны)
Над поляною порхает! (Руки в стороны, машут)
Все цветочки облетает! (Бегают по кругу)
Машет крыльями цветными (Машут руками)
Золотыми, голубыми! (Машут одной рукой, затем другой)
Красным, желтым цветом (Кружатся)
Призывает лето!
Селиверстова Ю. А. («Призывают» рукой к себе)
После физкультминутки логопед предлагает составить еще несколько рассказов о других насекомых.
7. Просмотр видеоматериала. Объявление темы творческой части занятия.
Логопед: Ой, посмотрите, к нам прилетело чудесное насекомое – всем вам знакомое! (включает видеофильм о божьей коровке)
Логопед: Узнали? (Божья коровка) Нравится вам Божья коровка? Какая она? (красная, красивая, в горошек и т. п.)
Логопед: Сегодня мы с вами сделаем интересную поделку, которая будет напоминать нам о летнем луге! (демонстрирует образец)
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Е. Раннева
4. Поэтапное изготовление поделки.
Логопед: Ребята, нам понадобится кусочек пластмассы. Возьмите его. Какой он по форме? (круглый, половинка круга) Какого цвета у нас божья коровка? (Красная) Отрываем маленький кусочек пластилина красного цвета и обмазываем наш кусочек по всей поверхности. Вот так – чтобы ни одного просвета не было!
Дети выполняют.
Логопед: Получилась божья коровка или не хватает чего-то? (Пятнышек, крылышек) Сделаем крылышки – две половинки. Отрываем кусочек черного пластилина и катаем «колбаску», очень тоненькую. Теперь прикладываем коровке на спинку – вот и крылышки! А с точками еще проще – отрываем кусочки, катаем шарики и прикладываем на каждую половинку крылышка – поровну.
Дети выполняют.
Логопед: Готова работа? (нет) Чего нет у божьей коровки? (головы, усиков) Скатаем шарик и сделаем голову, а теперь две «колбаски» и прикрепим усики. Божья коровка готова! Давайте посадим ее на травку!
Дети «сажают» божью коровку.
Логопед: А чтобы на летнем лугу божьей коровке не было скучно, сделаем для нее цветочек! Например, ромашку. (показывает детям)
Дети выполняют.
Логопед: Посмотрите каждый на свой летний луг и божью коровку! Замечательно подучилось. Все молодцы!
5. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
-О ком мы сегодня с вами составляли рассказы? (о насекомых)
-Какова польза от насекомых?
-Какую поделку мы с вами делали? Расскажите о них.