Получи документы

«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения

Валентина Власова
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения.

Тема: «Неречевые звуки».

Цель: Знакомство детей с неречевыми звуками.

Задачи:

Публикация «„Неречевые звуки“, Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие «речевые звуки»; формировать навыков выделения неречевых звуков; расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие на неречевых звуках; развивать артикуляционную и общую моторику, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка кошка, предметные и сюжетные картинки, загадки, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Логопед: - Отгадайте загадки:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

Бабушка

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дед

Логопед: - Правильно, эти загадки о бабушке и дедушке. Сегодня мы отправимся к ним в гости. Бабушка с дедушкой живут в деревне. На чем мы отправимся к ним в гости? (на автобусе).

Дети рассаживаются на заранее составленные в два ряда стульчики (автобус, звучит музыка («мы едем, едем, едем, в далекие края», дети имитируют звук двигателя автобуса (ж-ж-ж-ж-ж).

II. Объявление темы занятия.

Логопед: - На магнитной доске вывешиваются картинки по теме «Деревня». Дети вслух называют то, что видят на картинках.

- Дети, а как вы узнали, что это? (Увидели)

- Чем вы увидели?

- Значит, для чего нужны глаза?

- Кто это голос подаёт? (мяукает кошка. Дети ее не видят).

-А как вы узнали, что это кошка, ведь вы её не видите?. Значит, вам глазки не помогали. А что вам помогли?. Значит, для чего нам нужны ушки?.

Логопед заглядывает за дверь и выносит игрушечного котёнка.

- Посмотрите, какой котенок! Как он мяукает? (мяу – мяу)

- Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

2) Артикуляционная гимнастика.

(на мольберт вывешиваются картинки в соответствии со словами сказки)

Логопед: - А вот нас встречают бабушка и дедушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

БЛЮДЦА ПОСТАВИЛИ – ПОЛОЖИЛИ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Логопед: - Ребята, давайте скажем бабушке с дедушкой спасибо за вкусное угощение и пойдем играть во двор.

3) Игра «тихо-громко».

(котенок снова мяукает)

Логопед: - Ребята, почему же наш котенок не перестает мяукать? Может быть, он хочет что-то нам сказать? Я не понимаю, о чем он нам говорит, а вы понимаете? (ответы детей). Мы не понимаем котенка, потому что он не умеет произносить речевые звуки.

-А вы умеете?

Логопед: -Давайте поиграем с котенком в игру «Тихо-громко». Когда я спрячу котенка за спину – мяукайте тихо, а когда покажу вам его – громко. (проводится игра)

4) Гимнастика для глаз «Дождик».

Логопед:- Посмотрите на улице дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

5) Игра «Что ты слышишь?»

Логопед: - Прислушайтесь… как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас! Давайте посидим тихо и послушаем звуки природы. (Дети слушают аудиозапись звуков с закрытыми глазами).

- Что вы услышали? Возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.

- Ребята, вы узнали, какие звуки издают животные, птицы. Помогите мне: собака (какие звуки издает) лает, кошка, лошадь, корова.

- Какие это звуки: речевые или неречевые?

- Какие еще неречевые звуки вы можете назвать? (шелестят листья на деревьях, чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, журчит вода в речке, дует ветер, дождь стучит по крыше дома) - Молодцы. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы)

Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

Логопед:- Вот и дождь закончился и нам пора возвращаться в наш детский сад.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И к автобусу вернулись. (Дети садятся)

III. Итог занятия.

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие неречевые звуки вы слышали?

- Какие игры вам больше всего понравились.

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. провела Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна Должность воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Власова (УИ 41191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД