МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Черепаха Тактилла» (2 фото)

Ермакова Нина
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Черепаха Тактилла»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.

Задачи:

Развивающие:

- стимулировать у детей формирование мыслительных процессов;

- развивать ассоциативное и образное мышление;

- развивать внимание и память с опорой на зрительные ориентиры.

Коррекционные:

- способствовать проявлению детского творчества и снятию эмоционального зажима.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбие, желание оказывать помощь.

Словарь: друдлы, тактильный.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста „У нас в гостях Черепаха Тактилла“» размещена в разделах

Оборудование: авторское пособие тактильное лото «Черепаха-Тактилла», карточки с изображением предметов, карточки с изображениями друдлов, маркеры, мнемотаблица для заучивания стихотворения, изображение хрустального ключа (4 части, шкатулка, мешочек, платок или шаль.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением! Сегодня нас с вами ждут интересные игры и увлекательные задания! Давайте с вами все вместе поздороваемся! Повторяйте за мной!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, отгадайте загадку:

Быстро по воде плывёт,

Но очень медленно ползёт.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

Это панцирь, не рубаха,

Кто же это?- Черепаха!

-Правильно ребята, это черепаха…

-Ой, посмотрите, кто это шевелится у нас тут? Да это же к нам в гости приползла Черепаха-Тактилла! Она несла нам шкатулку с подарками, но по дороге хрустальный ключик разбился и все его осколки перемешались… Надо помочь Черепахе-Тактилле восстановить ключик. Я предлагаю выполнить несколько заданий, а после выполнения каждого мы будем одну часть ключика помещать на доску, когда мы соберём ключик полностью, шкатулка откроется и мы сможем увидеть, что же принесла с собой Черепаха-Тактилла!

-Сейчас я вам предлагаю поиграть с нашей гостьей. Мы сейчас сложим все части панциря в мешочек. Я буду показывать вам карточки с изображениями предметов, животных. Ваша задача - подумать с какой поверхностью на щитках черепахи возникают у вас ассоциации и не глядя, достать такой же щиток из мешочка.

-Молодцы ребята, справились с заданием на славу! И теперь я помещаю первый элемент хрустального ключика на нашу доску.

-Что-то черепаха наша совсем приуныла. Давайте мы её развеселим! Я предлагаю вам себя тоже представить черепашками, ярко и выразительно показывать движения и эмоции Черепашки. Если нам это удастся, то мы сможем пометить ещё одну часть ключика на доску.

Черепашка утром рано.

Встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась,

Солнцу в небе улыбнулась!

И тихонечко пошла,

Медленно и неспеша!

То налево повернёт,

То направо,

То вперёд!

Ох, нелёгок длинный путь,

Хорошо бы отдохнуть!

Черепашка вдруг зевнула и спокойным сном уснула!

И поспав часок – другой медленно пошла домой!

-Здорово ребята, вы были артистичны и выразительны! Поэтому мы смело можем присоединить следующий осколок к нашему ключику.

-Ребята, посмотрите теперь какие карточки у меня есть. Это картинки-друдлы. Интересно, что на них изображено? Какие-то непонятные знаки, символы. Давайте мы с вами вместе внимательно посмотрим на изображения и подумаем на что они похожи.

-А теперь я предлагаю вам дорисовать каждому свой друдл самостоятельно, чтобы получилось законченное изображение. Выполнять это задание надо быстро, поэтому я буду считать до 10, за это время вы должны придумать что вы дорисуете и выполнить задание.

-Поздравляю! Вы справились и с этим заданием! И ещё один фрагмент ключа займёт сейчас своё место на доске.

-Ребята на столе остался только один осколок хрустального ключа, а значит нам осталось пройти только одно испытание, но оно будет самым сложным.

Нам необходимо выучить и хором рассказать стихотворение о волшебном ключике.

Стихотворение такое:

Много разных есть ключей,

Ключ –родник среди камней,

Ключ скрипичный завитой

И обычный ключ дверной.

Ключ чтоб гайку открутить

И шкатулку нам открыть!

- Сможете сразу повторить?

Тогда я вас сейчас научу как можно быстро выучить стихотворение используя картинки-помощники!

-Ребята, мы с вами выполнили все задания и, о чудо, наш волшебный ключик открыл шкатулку Черепахи-Тактиллы! Что же в ней лежит! А лежит в ней сюрприз для вас! Мнемотаблица с помощью которой мы так быстро выучили сейчас стихотворение! Вы теперь сможете поделиться с друзьями и рассказать своим родителям о новом способе быстрого заучивания стихотворений!

-Ребята, я очень благодарна вам за наше сегодняшнее общение! Вы были активными и внимательными. Поэтому от себя я хочу тоже подарить вам подарок, это книга про черепаху для самостоятельно чтения которую вы сможете оставить в своей группе и читать все вместе или поочереди.

-Скажите пожалуйста, вам понравилась наша сегодняшняя гостья? Как её зовт?

- Понравилось ли вам делать совершать добрые поступки? Помогать нашей черепашке?

- С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями сегодня?

-Чему- то интересному вы сегодня научились?

-О чём вы расскажете дома?

-Ребята! Тренируйте свою память, фантазируйте, сочиняйте и тогда у вас всё будет здорово! Спасибо вам за помощь!

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Черепаха Тактилла»
Фото «У нас в гостях Черепаха Тактилла»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Черепаха Тактилла»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД