Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи»

Динара Халикова
Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах.

2. Продолжать развивать умение обобщать.

3. Продолжать развивать умение группировать предметы по их признакам (по форме).

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное восприятие и внимание.

2. Развивать познавательные процессы.

3. Активизировать, стимулировать и упражнять зрительные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

5. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект подгруппового занятия на тему „Овощи“» размещена в разделах

1. Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование: предметные картинки из серии «Овощи», дидактический материал к играм «Как выросли огурцы»; «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Найди овощ круглый по форме». Контурное изображение предмета (овоща) на листе бумаге, калька, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку (загадывание загадок с использованием иллюстраций).

1. Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставили Егорушку

Плакать без горюшка (Лук)

2. И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом… (Картошка)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидоры)

-Педагог. О чём все эти загадки? (об овощах).

-Сегодня мы будем говорить об овощах.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (из серии «Овощи» -силуэтные изображения).

3. Дидактическое упражнение «Найди овощ круглый по форме» (например – соедини линией помидор с кругом и т. д).

4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Чищу овощи для щей (вертикальные движения руками, словно

отряхиваем от земли)

Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)

Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибаем еще два пальца)

Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)

Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)

Да капустный кочешок (загибаем палец)

Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)

От тебя в кастрюле густо!

Раз! (выставляем большие пальцы рук)

Два! (указательные - другие в кулаке)

Три! (выставляем средние пальцы рук)

Огонь зажжен, (хлопаем)

Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)

Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину

***

5. Дидактическое упражнение. «Определить, какие овощи растут на земле, а какие в земле». Обвести по пунктирным линиям (через кальку) и раскрасить овощи.

6. Зрительная гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять будем овощи искать».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

(Дети смотрят вниз.) Там редиска, там салат. (Дети смотрят влево вправо).

7. Дидактическая игра «Составь из частей целое»; разрезные картинки из серии «Как выросли овощи.

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют (по форме) овощи.

9. Итог занятия.

Педагог. – О чём мы говорили на занятии? (об овощах).

-Какое задание (игра) вам понравилось?

-Ещё что, вы выполняли на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ». ЦЕЛЬ: Расширить знания.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные". Составила: логопед.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД