Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»

Елена Тищенко
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»

Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

- Речевые: выработать навык правильной артикуляции звука [ш] в слогах, и словах; уточнить и расширить словарный запас;

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, силу голоса.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- Обучающие: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: предметные картинки, презентация к занятию, ноутбук, картинки – образы артикуляционных упражнений.

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная

Шапочка», беседа

по прочитанному.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель - логопед: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку угадайте? Послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Учитель – логопед: Правильно, это сказка «Красная Шапочка». Но, я не просто так пригласила вас в сказку. Я сегодня получила письмо. Из которого узнала, что у Красной Шапочки заболела бабушка. Мама попросила Красную дочь отнести бабушке пирожки. Но дорога лежит через лес, где девочку могут подстерегать разные опасности. Поможем Красной шапочке добраться до бабушки и отнести гостинец.

2. Уточнение артикуляции звука [Ш] :

Учитель – логопед: Но, на помощь к бабушке с Красной Шапочкой, мы отправимся не одни, нам в этом поможет звук. А какой звук, угадайте: губки колечком, зубки сближены, язык в форме ковшика прижимается к нёбу (ближе к альвеолам, воздушная струя тёплая, проходит по середине языка, голоса нет. (Учитель – логопед проговаривает артикуляцию, дети её демонстрируют). Повторите красиво звук [ш] громко, тихо, протяните звук.

3. Артикуляционная гимнастика:

Учитель - логопед: Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам надо подготовиться – размять наш язычок. Присаживайтесь на ковер, на подушки, если вам необходимо, то возьмите зеркала. Улыбнулись, вытянули губки, поцокали, грибочек присосали, оторвали, поболтали немного.

4. Изолированное произнесение звука[Ш] :

Учитель – логопед: Мы готовы в дорогу. Отправляемся в сказку.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Учитель – логопед: Мы оказались в сказочном красивом лесу. Идём по лесу, под

ногами шелестят листочки – ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш. Давайте тоже попробуем

пошелестеть, как листочки: тихо, громко, весело, грустно, ласково.

5. Развитие словаря, воспитание целенаправленной, правильной воздушной струи:

Давайте рассмотрим листочки. С каких деревьев они попадали: с берёзы- берёзовые, с клёна – кленовые, с дуба – дубовые, с осины – осиновые, с ольхи – ольховые, с ивы – ивовые, с тополя – тополиные и т. д.

А давайте их сдуем с ладошки, вот так: губки трубочкой и тихонько дуем, вдруг поднялся сильный ветер- сдуваем с силой листики.

6. Автоматизация звука[Ш] в слогах :

Учитель – логопед: Идём дальше, навстречу нам скачет белочка. Давайте поздороваемся с белочкой: ша, ша, ша; шо. шо,шо; шу – шу – шу; ши –ши –ши; ше – ше –ше

Учитель – логопед: А белка - это какое животное? Почему? Чем питается Белочка?

Учитель – логопед: Белочка передала бабушке орешки. Скажем ей спасибо и попрощаемся: аш-аш-аш; ош-ош-ош; уш-уш-уш; ыш-ыш-ыш; уш-уш-уш; еш-еш-еш.

7. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед: Идет девочка по лесу, а навстречу ей прыгают три

лягушки - квакушки, которых зовут по – разному. Покажи ту, в имени

которой есть звук [Ш] :

СА - ША - ЖА

Попрыгали лягушки и поменялись местами:

ША - ЖА - СА

Попрыгали лягушки и поменялись опять местами:

ЖА - СА - ША

Попрыгали наши лягушки и вернулись в болото.

8. Автоматизация звука[Ш] в словах :

Учитель – логопед: Дальше отправилась Красная Шапочка. Идем мы по лесу и видим. На опушке росли… (ромашки, ландыши, кашка, на речке - … (кувшинки, кубышки). А на ромашке сидел …шмель. На берегу речушки лежали … (камешки, на сосне - … (шишки, сыроежки). А на верху сидела птица (кукушка). Красиво в лесу!

9. Физминутка: Учитель – логопед:

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

И мы дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

10. Развитие мелкой моторики:

Учитель – логопед: Вдруг навстречу Красной Шапочки открылась полянка, полная грибов. Давайте насобираем грибов для бабушки на зиму. Соберите грибы на шнурочек.

Учитель – логопед: Собирает грибы девочка, а за кустом кто – то спрятался. Чей хвост торчит? (Волчий). Чьи лапы? (Волчьи). Чьи уши? (Волчий). Чья голова? (Волчья). Чьё туловище? (Волчье). Чья морда? (Волчья).

11. Автоматизация звука[Ш] в словах :

Учитель – логопед: Правильно, да это же волк! Хитрый волк нас не проведешь! Не скажем мы, где сейчас живет бабушка! Загрустил волк, подумал и решил, что только тогда нас пропустит через лес, когда мы поиграем в его любимую игру «Исправь меня» Волк неправильно произносит слово со звуком [Ш], а вы исправляете его: мыска – мышка, коска – кошка, сапка – шапка и т. д

12. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Пропусти нас волк. Не заметила Красная Шапочка,

как подошла к домику своей бабушки. Бабушка её встречает. Стала

Красная Шапочка называть пирожки с начинкой, давайте ей поможем:

Пирожок с луком – луковый;

Пирожок с черникой – черничный;

Пирожок с картофелем – картофельный;

Пирожок с морковкой – морковный;

Пирожок с брусникой – брусничный;

Пирожок с грушей – грушевый;

Пирожок с абрикосом – абрикосовый;

13. Рефлексия:

Учитель – логопед: Ребята, а нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно Всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

Учитель - логопед: Наше занятие подошло к концу, спасибо. Какой звук нам сегодня помогал? Найди букву, обозначающую звук [Ш] и покажи Красной Шапочке. Что было самым интересным? С каким настроением пойдёте в группу? Красной Шапочке очень повезло, что у неё такие добрые и отзывчивые друзья. И на память о себе Красная Шапочка дарит подарки. Всего доброго!

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 «Автоматизация звука [Ш]» Конспект подгруппового.

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД