Лидия Берестень
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки С – Ш.
Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков С, Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Отгадай загадки».
- Лежит под крылечком, а хвост колечком (собака);
- Усище, хвостище, а моется всех чище… (кошка);
- Со мною все знакомы близко, моя племянница – сосиска
(колбаса);
- Поверьте мне: когда сажусь, я выше ростом становлюсь
(стул);
Публикация «Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вишнёвый, яблочный, томатный, я и полезный и
приятный… (сок);
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
2. Различение звуков :
- С - согласный, твёрдый, глухой, свистящий;
- Ш - согласный, твёрдый, глухой, шипящий.
3. Игра «Эхо» :
ша – са – ша
са – са – ша
ша – ша – са
са – ша – са
са – ша – са
са – ша – ша
ша – са - са
4. Игра «Свистит - шипит» :
Логопед показывает и называет картинки. Дети произносят тот звук, с которым ассоциируется объект, изображё нный на картинке:
свисток – С – С – С
насос – С – С – С
гусь – Ш – Ш – Ш
вода льётся – С – С – С
шина лопнула – Ш – Ш – Ш
душ – Ш – Ш – Ш
5. Игра «Насос - шина» :
Карточки звуков С, Ш. Дети слышат свистящий звук – поднимают карточку «Насос», а шипящий – «Шина» :
- Т, Ш, Б, С, С, Ш, К, П, С, М, Ш, С, Ш;
- ША, ШО, СА, СО, АС, УС, АШ, УШ, ОС, ОШ,
ШИ, ИС, ИШ;
- носки, маска, шишка, машина, шар, сапоги, шапка;
- Ленивая кошка мышей не ловит.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Береги нос в большой мороз.
6. Игра «Наоборот» :
слоги: са – ша ас – аш
со – ос –
су – ус –
сы – ыс –
сэ – эс –
слова: уши – усы
шины -
Машка –
мышь -
шаман -
каша –
башня -
шутки -
Маша –
крыша -
кашка -
ваш –
7. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли. (Н. Нищева)
8. Разрезные картинки: шарф, шапка, гусь, сапоги и др.
9. Игра «Договори имя» :
Да (ша, Али. (са, Ми (ша, Раи (са,
Ната (ша, Лари (са).
10. Игра «Придумай слово» :
со зв. С, со зв. Ш
11. Итог занятия.