Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Лидия Берестень
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Тема: Звуки С – Ш.

Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков С, Ш.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Отгадай загадки».

- Лежит под крылечком, а хвост колечком (собака);

- Усище, хвостище, а моется всех чище… (кошка);

- Со мною все знакомы близко, моя племянница – сосиска

(колбаса);

- Поверьте мне: когда сажусь, я выше ростом становлюсь

(стул);

Публикация «Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

- Вишнёвый, яблочный, томатный, я и полезный и

приятный… (сок);

- Два брюшка, четыре ушка (подушка).

2. Различение звуков :

- С - согласный, твёрдый, глухой, свистящий;

- Ш - согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

3. Игра «Эхо» :

ша – са – ша

са – са – ша

ша – ша – са

са – ша – са

са – ша – са

са – ша – ша

ша – са - са

4. Игра «Свистит - шипит» :

Логопед показывает и называет картинки. Дети произносят тот звук, с которым ассоциируется объект, изображё нный на картинке:

свисток – С – С – С

насос – С – С – С

гусь – Ш – Ш – Ш

вода льётся – С – С – С

шина лопнула – Ш – Ш – Ш

душ – Ш – Ш – Ш

5. Игра «Насос - шина» :

Карточки звуков С, Ш. Дети слышат свистящий звук – поднимают карточку «Насос», а шипящий – «Шина» :

- Т, Ш, Б, С, С, Ш, К, П, С, М, Ш, С, Ш;

- ША, ШО, СА, СО, АС, УС, АШ, УШ, ОС, ОШ,

ШИ, ИС, ИШ;

- носки, маска, шишка, машина, шар, сапоги, шапка;

- Ленивая кошка мышей не ловит.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Береги нос в большой мороз.

6. Игра «Наоборот» :

слоги: са – ша ас – аш

со – ос –

су – ус –

сы – ыс –

сэ – эс –

слова: уши – усы

шины -

Машка –

мышь -

шаман -

каша –

башня -

шутки -

Маша –

крыша -

кашка -

ваш –

7. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. (Н. Нищева)

8. Разрезные картинки: шарф, шапка, гусь, сапоги и др.

9. Игра «Договори имя» :

Да (ша, Али. (са, Ми (ша, Раи (са,

Ната (ша, Лари (са).

10. Игра «Придумай слово» :

со зв. С, со зв. Ш

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Дифференциация С-Ш в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Развитие мышц артикуляционного аппарата, кинестезий. Развитие фонематического восприятия. Развитие.

КВН «Времена года» Формируются две команды по 8-10 человек, избираются капитаны. Остальные болельщики. Команды приветствуют друг друга. Представляют себя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 28 мая 2014 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД