Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН «В гостях у Ромы и Лады. Звуки [Л] — [Р]»

Екатерина Кочетко
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН «В гостях у Ромы и Лады. Звуки [Л] — [Р]»

Тема занятия : «В гостях у Ромы и Лады» (Звуки [Л] – [Р]).

Цель: учить дифференцировать звуки [Л] – [Р] в словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»;

учить выделять слова на звуки [Л] – [Р];

формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.

Развивающие:

развивать мышление;

развивать навык синтеза слов;

развивать фонематические процессы;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН „В гостях у Ромы и Лады, Звуки [Л] — [Р]“» размещена в разделах

совершенствовать умение детей самостоятельно пояснять лексическое значение слова, тем самым развивать их речевое мышление и обогащать активный словарный запас;

формировать умение адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности другими (взрослыми и сверстниками);

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать осознание своих умений и возможностей, адекватную оценку своих действий;

воспитывать умение позитивно относиться к процессу учебного сотрудничества, слушать собеседника и вступать в диалог, отстаивать свою позицию и уважать мнение партнёра.

Материалы и оборудование: предметные картинки.

Примерный ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

2. Объявление темы.

Сегодня мы отправимся в гости к Роме и Ладе и полетим к ним на самолете. Давайте поможем завести мотор: р-р-р. Полетел наш самолет: л-л-л.

3. Упражнение «Изменяй-ка».

Чтобы не скучно было в полёте, поиграем: замените первый звук в слогах и словах на звук [Л]

рад — лад

рожки — ложки

рука — Лука

рыбка — улыбка

4. Игра «Самый внимательный»

Лада и Рома всегда спорят, кто из них самый внимательный.

А вы внимательные ребята?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, если услышите слово со звуком [Р] – покажите красную фишку, а если со звуком [Л] – желтую.

Слова: работа, равнина, радость, радуга, родник, роза, рука, рысь, арбуз, барабан, ворона, комар, ладони, лампа, ласточка, локоть, лопух, голубь, палатка, пчела, салат, человек, халат, юла.

5. Игра «Закончи слово».

Лада и Рома рады принять гостей, но прежде им нужно найти потерявшиеся звуки в словах. Поможем им?

Я буду начинать слово, а вы закончите, назвав нужный звук — [р] или [л]. Найдите картинку, название которой получилось.

Дети по-очереди отвечают: пока отвечает один ребёнок, другой слушает и оценивает ответ.

ША.

КОМА.

ДЯТЕ.

ТОПО.

ЗАБО.

СТУ.

СТО.

ПОМИДО.

ОСЁ.

САМОВА.

КАТЕ.

МЕ.

КОСТЁ.

УГО.

КОЛОКО.

6. Игра «Игрушки для друзей».

Рома и Лада приглашают вас поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберет Рома, а какие Лада? Не забывайте, что Роме нравятся игрушки, в названия которых есть звук [р], а Ладе — в названиях которых есть звук [л].

Закрой картинки: предметы со звуком [р] чёРной фишкой, а предметы со звуком [л] — гоЛубой фишкой.

Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.

Слова: кукла, лопатка, юла, лошадка, клоун, пирамидка, барабан, паровоз, катер, Буратино.

7. Физкультминутка.

Массируем пальчики, проговаривая слоги. Прыжки на одной ноге.

8. Упражнение «Рифмушки».

Лада и Рома приготовили для вас стихи, но всё время забывают последнее слово. Подскажи им словечко, чтобы они не расстроились.

Закончи маленькие стихотворения, подобрав в рифму нужное слово.

Дедушку зовут Лука,

У него болит.

Рисовал художник ламу

И картину вставил в.

В блеске солнечных лучей

По земле бежит.

Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я.

Рыбу ловит рыболов,

В речку весь уплыл улов.

Лев комарика ловил —

Лапой лоб себе разбил.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота гол.

9. Упражнение «Скажи правильно».

Рома и Лада любят собирать предметы со сложными названиями, в которых были бы звуки и [Р] и [Л], которые трудно выговаривать. Вот что они собрали. Рома и Лада могут правильно назвать эти предметы, а вы можете?

Слова: зеркало, рулон, крыло, планер, рыболов, берлога, журнал, раскладушка, крокодил, прыгалки.

10. Итог занятия.

Лада и Рома рады, что вы научились красиво говорить и дружить со всеми звуками речи. А вам понравилось в гостях у Ромы и Лады? Что понравилось?

Публикации по теме:

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия «Чтение потешки «Ай лады, лады…» для раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ещё раз. Формировать способность отвечать на вопросы. Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН «В гостях у Ромы и Лады. Звуки [Л] — [Р]»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД