Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»

Алеся Кудымова
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»

Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь)

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуков (З, (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З, (Зь, дифференцировать их на слух и в произношении;

- познакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении;

коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме „Звук [З]“» размещена в разделах

- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы;

- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, карточки-схемы предлогов, карточки со словами «ГУБЫ», «НАБОР», «ДВЕРИ», «НАРЯД», «ДУБ», «ВАГОН», «КЕФИР», «ПЕЛЕНКА», наглядное пособие «замки» синего и зеленого цвета, фишки зеленого и синего цвета с колокольчиками, игрушки зайца и зебры.

Ход занятия

1. Организационный момент. - На место пойдет тот, кто назовет дикое животное и его детеныша.

2. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

- для челюсти: «бегемотик» - «слоник»;

- для губ: «лягушка» - «дудочка»;

- для языка: «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок».

Работа по развитию дыхания и голоса.

- Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

- Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

иуаэ___

иуаэ___

иуаэ___

3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы.

- К нам в гости пришли животные. Кто это? Дети: заяц и зебра.

- Какой первый звук в слове зайка вы слышите? Дети (З).

- Какой первый звук в слове зебра вы слышите? Дети: (Зь).

- возьмите зеркала и посмотрите в каком положении губы, зубы, язык, когда произносите звук (З).

Дети объясняют артикуляцию звука (З) :

– губки в улыбке;

- зубы сближены;

- широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идет по центру язычка;

- горлышко «работает».

Характеристика звука : (З) - согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. (Зь) – согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Развитие фонематического слуха.

- придумайте слова со звуком (З). (Ответы детей)

- придумайте слова со звуком (Зь). (Ответы детей)

- где находится звук (З) в слове заяц? Дети. Звук (З) в слове заяц находится в начале слова.

- где находится звук (З) в слове коза? Дети. Звук (З) в слове коза находится в середине слова.

- разделите слова забор, зонт, звезды, зебра, зима, узоры на части.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет какой звук (З или Зь) в названии картинки.

Игра: «Закончи слово».

ЗА: ва., ро., гла., гро. ; ЗЫ: ко., ва., гро., бере., арбу., моро., серви…

Игра «Замени букву».

- вам нужно заменить первый звук в словах на звук (З) или (Зь). Какие слова получились? ГУБЫ – ЗУБЫ, КЕФИР -. , НАБОР -. , ДВЕРИ -. , ПЕЛЕНКА -. , НАРЯД -. , ДУБ -. , ВАГОН – … .

- Составление предложений с новыми словами. Запись графической схемы.

4. Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки. (Дети выполняют упражнения по тексту)

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята, и попрыгаем как зайчата, и как бельчата.

Свернулся волчонок в клубок, потому что он продрог. (Дети приседают и руками обхватывают ноги)

Лучик волчонка коснулся,

Волчонок сладко потянулся. (Дети встают, руки вверх, потянуться)

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

- Игра «Скажи наоборот».

Зи – зы, за – зя, зю – зу, зэ – зе, зо – зё.

- Громко, четко повторяем за мной чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА – ВОТ ИДЕТ КОЗА.

ЗУ-ЗУ-ЗУ – НЕ БОЮСЬ КОЗУ.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ.

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – ВЫ ВЫЙГРАЛИ ФЕРЗЯ.

ЗИ-ЗИ-ЗИ – РЕЗИНУ ПРИВЕЗИ.

Знакомство с предлогами за, из-за.

- Дети выполняют следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа

- За что ты спрятался? Дети: - Я спрятался за шкаф.

- Откуда ты потом вышел? Дети: - Я вышел из-за шкафа.

- Составьте предложения с предлогами за, из-за.

5. Итог занятия и оценка деятельности детей.

- С каким новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику каждому звуку?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Назовите диких животных, в названии которых есть звуки (З, Зь)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД