Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]»

Алеся Кудымова
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости – мягкости.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности и инициативности.

Оборудование:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме „Звуки [С] — [С’]“» размещена в разделах

Куклы (девочка, мальчик, индивидуальные зеркала, картинки одежды, обуви, трафареты одежды, полоски цветной бумаги (красная, синяя, сиреневая, серая, салатовая, карандаши, листочки.

Ход занятия:

1. – Ребята, к нам в гости пришли сегодня куклы: мальчик и девочка. Они пришли за помощью. Все дело в том, что у всех детей есть имена, а у наших кукол нет имен.

- Давайте им поможем и назовем их. Наши друзья очень любят петь песенки. Особенно песенку «водички» (с – с – с; с’ – с’ – с’).

- Мы дадим им имена, чтобы слышались звуки (с) или (с’).

Придумывание имен со звуком (с, (с’).

Саша, Слава, Cоня, Cвета, Кристина;

Сима, Семен, Максим, Вася, Сережа.

2. – А теперь, дети, посмотрите на внешний вид, чего у них не хватает? (одежды, обуви).

- Скажите, а где можно купить одежду и обувь? (в магазине).

- Мы сейчас отправимся в центр города за покупками. Но добраться мы сможем только на таком транспорте, в названии которого встречаются звуки (с, (с’) :

автобус самолет

троллейбус велосипед

такси

- Садимся в автобус и поедем.

3. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами.

- Вот наш автобус поехал по широкой дороге («Лопаточка», а теперь по узкой («Иголочка»). Автобус повернул вправо-влево («Часики», заехал на горку вверх и спустился вниз («Качели»).

- Но что это? Воздух выходит из шины? (ш-ш-ш). Но у нас есть два насоса – большой и маленький. Мы возьмем насос большой (с – с — с, а теперь маленький (с’ — с’ — с’).

4. Физкультминутка.

Мы подуем высоко: с – с — с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко: с — с — с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с — с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с — с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).

5. – Вот мы и приехали в магазин, здесь продаются одежда и обувь. Надо купить одежду и обувь, в названии которой есть звук (с) : сначала к схеме (звук С в начале слова).

свитер сапоги

сарафан сорочка

спортивный костюм

- А теперь к этой схеме (звук С в середине слова).

носки кроссовки

трусы босоножки

джинсы косынка

6. – Ребята, посмотрите на одежду наших друзей. Она разного цвета.

Д/игра «Какого цвета одежда?» (полоски цветной бумаги)

синяя красная

сиреневая салатовая

серая

(в трафареты одежды вставляются полоски цветной бумаги).

- Что может быть синим? Салатовым? Серым? Красным? Сиреневым?

(сиреневый сарафан, красный свитер и т. д.)

7. – Давайте мы тоже сделаем для наших друзей подарки. Сошьем одежду. А поможет нам карандаш. Карандашом мы соединим точки (силуэт одежды) и раскрасим одежду слева — направо, не оставляя просветов.

8. Пальчиковая гимнастика «Иголочка».

Иголочка, иголка (вращательные движения кистями рук).

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик, (погрозить пальцем)

Сшей мне сарафанчик. (хлопки)

- Возьмите карандаш такого цвета – как и точки на листочках.

(Работа детей).

9. – Что ты хочешь подарить и кому?

(Я подарю Саше красный сарафан. Я подарю Васе синий свитер).

10. Итог.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Звуки [п]-[б]» Цель занятияДифференциация звуков П-Б ЗадачиКоррекционно-образовательные- учить детей различать согласные звуки по признаку звонкость-глухость.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: - Закрепить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова (УИ 628888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД