Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Чернявская
Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- пополнение и укрепление знаний о животных и птицах, живущих в лесу зимой;

- закрепление навыка правильного употребления звуков в чистоговорках;

Воспитательные:

- воспитание умения перевоплощаться;

- добиваться выразительности и грации движений;

- воспитывать умение снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Коррекционно – развивающие:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике „Прогулка по зимнему лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие чувства ритма;

- развитие артикуляционной общей и мелкой моторики;

- формирование направленной воздушной струи.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки (презентация, массажные шарики «су джок», ватные шарики, музыкальное сопровождение, макет автобуса и руль, елки на палочках, декорации.

Словарь:

Су – джок («Су» - кисть, «Джок» - стопа, один из методов восточной медицины, представленный иглоукалыванием, прогреванием, цветотерапией, семянотерапией, твист – терапией, магнитотерапией.

Ход занятия:

[b]1.[/b] Вводная ходьба. Приветствие.

Логопед: (звучит тихая, спокойная музыка)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Логопед: Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из животных, птиц там живет, и какие деревья растут. Посмотрите, автобус ждёт нас уже на остановке. Давайте займём свои места и отправимся в путь.

Игра «Автобус» на координацию речи с движением, развитие речевых навыков.

Цель: закрепление знаний о системе проезда в общественном транспорте, развитие моторных навыков, на их основе ребята смогут развивать сюжетную,творческую игру.

Игровой материал: детские стульчики, руль, деньги, билеты.

Игровые роли: водитель и пассажиры.

Ход игры: автобус служит средством передвижения в зимний лес.

(Звучат звуки едущего транспорта).

Логопед: Ну вот ребята мы и приехали. Посмотрите сколько деревьев, но они все без листьев, а почему, как вы думаете?

Дети: Потому что осенью деревья сбрасывают свои листья и на зиму их укутывает снежок, чтобы им было тепло!

Логопед: А это что за красавица, почему она зеленая?

Дети: Это ель - она вечно зелёная!

Логопед: Какая прелесть, к сожалению, другие деревья нам не под силу узнать без листочков, но зато мы с вами увидели, где живет символ нового года!

А сейчас вместе вспомним, как мы наряжали ёлочку на Новый год.

2. Гимнастика для глаз «Елочка»

Описание упражнения: дети берут в руку елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

Хором.

Ашу – Ашу – Ашу - нарядим елку нашу

Передвигают елочку вправо – влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки – ишки – ишки - вот золотые шишки.

Поднимают вверх и опускают вниз.

Ош – Ош – Ош – шар большой хорош.

Рисуют в воздухе круг.

Ша – ша – ша - ёлка тоже хороша

Рисуют в воздухе елочку.

Логопед:

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

А это что!

Дети: Сосна!

Логопед: Это же сестричка ели! Покажем, какие сосны в лесу!

Хором:

Сосны на опушке (прямые руки вниз и слегка развести в стороны, пальцы напряжены)

До небес макушки (поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой)

Слушают, молчат (приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам)

Смотрят на внучат (приставить ладонь ко лбу, посмотреть, наклонившись вперед)

А внучата – сосенки (руки вниз, ладони в стороны, выполнять полуобороты)

Длинные иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

(И. Токмакова)

3. Звучит шорох ёжика

Логопед: Вы слышали? Что за шорохи под елкой? Кто там спрятался? Давайте посмотрим. Ой, ребята, кто это?

Дети: Ёжик.

Логопед: А он здесь не один, а с ежатами. Поиграем с ними?

Возьмите каждый по ёжику и присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Логопед: Ёжик, ёжик-хитрый ёж. (прокатывать вверх, вниз)

На клубочек ты похож. (выполнять круговые движения между ладонями)

На спине иголки очень, очень колкие. (надавливать шарик подушечками пальцев)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал (надавливать шарик ладошками)

А колючки тоже на ежа похожи (перебрасывать шарик из руки в руку).

Логопед: Ребята, что шумит в маленьких ёжиках. Достают колечки массажные!

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять

- сжимать и разжимать кулак одной руки.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

надеваем массажное кольцо на большой палец

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

надеваем массажное кольцо на указательный палец

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

надеваем массажное кольцо на средний палец

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

надеваем массажное кольцо на безымянный палец

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал

надеваем массажное кольцо на мизинец

Тоже самое с другой рукой

Логопед: Ну что ребята понравился вам массаж?

Дети: Да

Логопед: Давайте мы положим колечки обратно.

А теперь пора идти дальше.

4. Динамическое упражнение на развитие фонематического восприятия

«Путешествие в лес по дорожке здоровья»

1. Пойдем по дорожке прямой

Вы, дети, идите за мной

Слышите, дятел стучит о сучок

Тук- тук, тук- тук, тук- тук

И мы повторим этот звук

2. Сейчас по тропинке

Свернули направо

Увидели зайца – руку козырьком

Он прыгнул в канаву

Туки – туки - туки - туки - тук

И мы повторим этот звук.

3. Вот в лес мы пришли

Кругом тишина,

И только стучат два весёлых бобра

Тук- тук да тук – 2 раза

И мы повторим этот звук.

Логопед: А на снегу видны лисьи следы.

5. Логопед:

Украшать собой леса

Видно создана лиса.

Рыжая красавица

Всякому понравится

Логопед: лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

Самомассаж «Лиса»

(дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом от периферии к центру:

от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица - Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

6. Логопед: Ребята, а ещё совсем недавно медведь наелся на всю зиму и спать лёг в берлогу. Посмотрите, как он накрошил. Мишка спит, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы всё смёл. Может быть, мы изобразим ветерок и сдуем все крошки в миску.

Упражнение на дыхание «Наведём порядок у медведя»

Сдуть ватные шарики со стола в миску. Поочерёдно, каждый по крошке.

Наберём воздух через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем плавно и длительно, щёчки не раздуваются, язычок складываем так, что бы воздух проходил посерединке, как по желобку и направляем на крошку.

Логопед: Молодцы!

7. Логопед: Давайте вспомним, какие звери, птицы и деревья живут в лесу зимой. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "ж”, хлопните в ладоши.

Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши»:

дятел, лиса, ёж, бобёр, волк, медвежонок, заяц, белка, ель, сосна.

8. Игра «Перевоплощение» на воспитание умения перевоплощаться,

выразительности и грации движений. Дети изображают животных.

9. Логопед: ну что, наигрались, давайте немножко отдохнём. Сядем на колени в кружок и закроем глазки.

Вот и вечер наступает, зимний лес наш засыпает.

Да и нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Зверей разных увидали.

Мы прощаемся с тобой.

Нам уже пора домой.

10. Игра «Автобус» (условия в задании № 1)

11. Рефлексия

Логопед: Мы с вами побывали в зимнем лесу! Вам, понравилась наша экскурсия?

Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным?

Ну что ж, я рада была попутешествовать вместе с вами!

Нам пора возвращаться в группу!

До новых встреч!

Методическое обеспечен

ие:[/b]

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 128 с.

3. Алябьева, Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Кн. 1.: Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с.

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика:Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. – (Коррекционная педагогика).

5. Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 57008. – Maam.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2017 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чернявская (УИ 434222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД