Кристина Чернявская
Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- пополнение и укрепление знаний о животных и птицах, живущих в лесу зимой;
- закрепление навыка правильного употребления звуков в чистоговорках;
Воспитательные:
- воспитание умения перевоплощаться;
- добиваться выразительности и грации движений;
- воспитывать умение снимать эмоциональное и физическое напряжение.
Коррекционно – развивающие:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике „Прогулка по зимнему лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие чувства ритма;
- развитие артикуляционной общей и мелкой моторики;
- формирование направленной воздушной струи.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки (презентация, массажные шарики «су джок», ватные шарики, музыкальное сопровождение, макет автобуса и руль, елки на палочках, декорации.
Словарь:
Су – джок («Су» - кисть, «Джок» - стопа, один из методов восточной медицины, представленный иглоукалыванием, прогреванием, цветотерапией, семянотерапией, твист – терапией, магнитотерапией.
Ход занятия:
[b]1.[/b] Вводная ходьба. Приветствие.
Логопед: (звучит тихая, спокойная музыка)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Логопед: Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из животных, птиц там живет, и какие деревья растут. Посмотрите, автобус ждёт нас уже на остановке. Давайте займём свои места и отправимся в путь.
Игра «Автобус» на координацию речи с движением, развитие речевых навыков.
Цель: закрепление знаний о системе проезда в общественном транспорте, развитие моторных навыков, на их основе ребята смогут развивать сюжетную,творческую игру.
Игровой материал: детские стульчики, руль, деньги, билеты.
Игровые роли: водитель и пассажиры.
Ход игры: автобус служит средством передвижения в зимний лес.
(Звучат звуки едущего транспорта).
Логопед: Ну вот ребята мы и приехали. Посмотрите сколько деревьев, но они все без листьев, а почему, как вы думаете?
Дети: Потому что осенью деревья сбрасывают свои листья и на зиму их укутывает снежок, чтобы им было тепло!
Логопед: А это что за красавица, почему она зеленая?
Дети: Это ель - она вечно зелёная!
Логопед: Какая прелесть, к сожалению, другие деревья нам не под силу узнать без листочков, но зато мы с вами увидели, где живет символ нового года!
А сейчас вместе вспомним, как мы наряжали ёлочку на Новый год.
2. Гимнастика для глаз «Елочка»
Описание упражнения: дети берут в руку елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.
Хором.
Ашу – Ашу – Ашу - нарядим елку нашу
Передвигают елочку вправо – влево, прослеживая движение взглядом.
Ишки – ишки – ишки - вот золотые шишки.
Поднимают вверх и опускают вниз.
Ош – Ош – Ош – шар большой хорош.
Рисуют в воздухе круг.
Ша – ша – ша - ёлка тоже хороша
Рисуют в воздухе елочку.
Логопед:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней!
А это что!
Дети: Сосна!
Логопед: Это же сестричка ели! Покажем, какие сосны в лесу!
Хором:
Сосны на опушке (прямые руки вниз и слегка развести в стороны, пальцы напряжены)
До небес макушки (поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой)
Слушают, молчат (приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам)
Смотрят на внучат (приставить ладонь ко лбу, посмотреть, наклонившись вперед)
А внучата – сосенки (руки вниз, ладони в стороны, выполнять полуобороты)
Длинные иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
(И. Токмакова)
3. Звучит шорох ёжика
Логопед: Вы слышали? Что за шорохи под елкой? Кто там спрятался? Давайте посмотрим. Ой, ребята, кто это?
Дети: Ёжик.
Логопед: А он здесь не один, а с ежатами. Поиграем с ними?
Возьмите каждый по ёжику и присаживайтесь на скамеечки.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Логопед: Ёжик, ёжик-хитрый ёж. (прокатывать вверх, вниз)
На клубочек ты похож. (выполнять круговые движения между ладонями)
На спине иголки очень, очень колкие. (надавливать шарик подушечками пальцев)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал (надавливать шарик ладошками)
А колючки тоже на ежа похожи (перебрасывать шарик из руки в руку).
Логопед: Ребята, что шумит в маленьких ёжиках. Достают колечки массажные!
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять
- сжимать и разжимать кулак одной руки.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой
надеваем массажное кольцо на большой палец
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
надеваем массажное кольцо на указательный палец
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
надеваем массажное кольцо на средний палец
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
надеваем массажное кольцо на безымянный палец
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал
надеваем массажное кольцо на мизинец
Тоже самое с другой рукой
Логопед: Ну что ребята понравился вам массаж?
Дети: Да
Логопед: Давайте мы положим колечки обратно.
А теперь пора идти дальше.
4. Динамическое упражнение на развитие фонематического восприятия
«Путешествие в лес по дорожке здоровья»
1. Пойдем по дорожке прямой
Вы, дети, идите за мной
Слышите, дятел стучит о сучок
Тук- тук, тук- тук, тук- тук
И мы повторим этот звук
2. Сейчас по тропинке
Свернули направо
Увидели зайца – руку козырьком
Он прыгнул в канаву
Туки – туки - туки - туки - тук
И мы повторим этот звук.
3. Вот в лес мы пришли
Кругом тишина,
И только стучат два весёлых бобра
Тук- тук да тук – 2 раза
И мы повторим этот звук.
Логопед: А на снегу видны лисьи следы.
5. Логопед:
Украшать собой леса
Видно создана лиса.
Рыжая красавица
Всякому понравится
Логопед: лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
Самомассаж «Лиса»
(дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом от периферии к центру:
от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица - Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
6. Логопед: Ребята, а ещё совсем недавно медведь наелся на всю зиму и спать лёг в берлогу. Посмотрите, как он накрошил. Мишка спит, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы всё смёл. Может быть, мы изобразим ветерок и сдуем все крошки в миску.
Упражнение на дыхание «Наведём порядок у медведя»
Сдуть ватные шарики со стола в миску. Поочерёдно, каждый по крошке.
Наберём воздух через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем плавно и длительно, щёчки не раздуваются, язычок складываем так, что бы воздух проходил посерединке, как по желобку и направляем на крошку.
Логопед: Молодцы!
7. Логопед: Давайте вспомним, какие звери, птицы и деревья живут в лесу зимой. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "ж”, хлопните в ладоши.
Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши»:
дятел, лиса, ёж, бобёр, волк, медвежонок, заяц, белка, ель, сосна.
8. Игра «Перевоплощение» на воспитание умения перевоплощаться,
выразительности и грации движений. Дети изображают животных.
9. Логопед: ну что, наигрались, давайте немножко отдохнём. Сядем на колени в кружок и закроем глазки.
Вот и вечер наступает, зимний лес наш засыпает.
Да и нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
Зверей разных увидали.
Мы прощаемся с тобой.
Нам уже пора домой.
10. Игра «Автобус» (условия в задании № 1)
11. Рефлексия
Логопед: Мы с вами побывали в зимнем лесу! Вам, понравилась наша экскурсия?
Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным?
Ну что ж, я рада была попутешествовать вместе с вами!
Нам пора возвращаться в группу!
До новых встреч!
Методическое обеспечен
ие:[/b]
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 128 с.
3. Алябьева, Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Кн. 1.: Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика:Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. – (Коррекционная педагогика).
5. Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 57008. – Maam.ru