Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III)

Виктория Сафронова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук [ш]. Буква Ш

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи

Образовательный результат:

• правильно произносят слова со звуком [ш];

• знают артикуляционную и акустическую характеристику звука;

• умеют составлять простое, распространенное предложение;;

• соотносят звук с образом буквы;

• умеют определять количество слогов в словах;

• используют существительные в родительном падеже.

Задачи:

• закрепить навык правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III)» размещена в разделах

• закрепить знания об акустической и артикуляционной характеристике звука;

• закрепить умение составлять простое, распространенное предложение;

• закрепить умение соотносить звук с образом буквы;

• закрепить умение определять количество слогов в слове;

• закрепить умение использования существительных в родительном падеже.

Оборудование: зеркала, пособия: рыбки, дом, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

-Послушайте слова и назовите звук, который слышится в этих словах: шапка – машина – карандаш.

- Сегодня мы продолжим говорить про звук [ш]

Основная часть

- Вспомните, как располагаются губы и язык, когда произносим [ш].

(губы округлены и чуть выдвинуты вперед, язык круглый, «как чашечка», поднят вверх и «прилипает» к твердому небу», а струя, которую мы выдыхает – теплая)

-Прежде чем вы будете произносить слова со звуком [ш], нужно потренировать губы и язык, а для этого сделаем артикуляционную гимнастику: «Бублик, «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Фокус».

1 задание

- Поиграем в игру «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавьте слог – ша, или – ши и назовите слово целиком:

Кры (ша)

Ка (ша)

Лап (ша) мы (ши)

малы (ши)

у (ши)

ка (ша) зам (ша)

ча (ша) лап (ша)

кало (ша) горбу (ша)

копу (ша) кассир (ша)

2 задание

- Закрываем глазки. Я буду произносить слова, если вы услышите слово, в котором есть звук [ш], то поднимайте руку

Шнурок, чашка, собака, сон, плащ, щенок, шорох, камыш, кирпич, кувшин.

3 задание

- Возьмите рыбку. Я сейчас буду называть слова, а вы должны определить в какой позиции находится звук. Если он в начале, то кладем фишку на голову рыбки, если середина, то на тело, если в конце – на хвост.

Шуба, карандаш, машина, шапка, малыши, шар, камыш

4 задание

(на доске нарисованы клеточки, в некоторых помещены картинки на заданный звук)

- Я буду давать вам инструкции, вы следуйте им, и назовите на какую картинку вы попали. Начинаем с клеточки «старт».

Бабушка, штанга, шапка, шпагат, лягушка, мешок, пушка, мышь, шары, шоколад, машина, Маша

Физминутка

На могучем тополе,

Дружно почки лопнули

И из каждой почки

Выросли листочки

Подтянулись, оглянулись

И сказали: «Мы проснулись!»

5 задание

(на доске висит трехэтажный дом)

- Назовите картинки, сосчитайте, сколько слогов в слове и поместите картинки на нужный этаж дома.

Шар, кошка, малыш, шарф, шина, ковш, лягушка, петрушка, избушка

Знакомство с буквой

- Ребята, на что похожа буква Ш? Из каких элементов она состоит? Сколько их?

- Давайте попробуем написать в воздухе, сначала посмотрите, как это делаю я.

6 задание

- Назовите картинки, изображенные на доске. Внимательно посмотрите, запомните их. Закрывайте глаза. А теперь скажите, чего не стало?

Ромашка, чебурашка, шишка, шляпа, шмель, шалаш, шарф

7 задание

- Составьте предложения из слов

Сшила, штаны, Маша.

Шуршит, дереве, на, кукушка.

рубашке, Шура, на, пуговицу, пришивает.

Заключительная часть

- Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой он?

- Какое занятие было для вас трудным?

- Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР. Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: 1. Коммуникативное развитие: -развивать диалогическую.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Количество детей: 15 детей. Образовательные.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю» Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой». Тема «Буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова (УИ 475519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД