Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Болгова Татьяна
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:

1. Дифференциация правильно произносимых звуков звуков [к] – [т] на слух и в произношении. Сравнение артикуляции звуков, их характеристика.

2. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых согласных и разных гласных. Развитие навыков употребления в речи вопросительной и повествовательной интонации при воспроизведении слоговых сочетаний со звуками [к], [т].

3. Развитие чувства ритма, ритмического слуха. Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из трёх элементов с выделением ударных слогов.

4. Развитие фонематического слуха: учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Появление двух крокодильчиков - Татоши и Кокоши.

Л: Наши друзья всё время спорят между собой – у кого лучше имя? Послушайте как звучат их имена и скажите какой звук повторяется в имени Какоша? (к) А в имени Татоша? (т)

Л: Верно, потому у Татоши любимый звук – [т], а у Какоши – звук [к]. Татоша любит слова со звуком [т], а Какоша со звуком [к].Какоша любит спрашивать: как – как – как?А Татоша любит отвечать: так – так – так.

2. Произнесение предложенных на слух слоговых сочетаний

- Давайте поиграем в игру «Повтори за Татошей и Кокошей». Они будут спрашивать,а вы отвечайте:

ТА – ТО – ТУ? ТА – ТО – ТУ. КЫ – КЫ – КА? КЫ – КЫ – КА.

ТУ – ТУ – ТЫ? ТУ – ТУ – ТЫ. КА – КО – КО? КА – КО – КО.

КА – КО – КО? КА – КО – КО. ТА – ТО – ША? ТА – ТО – ША

КА – КО – ША? КА – КО – ША

3. Сравнение артикуляции звуков

Л:Давайте произнесём несколько раз подряд звук [т]. Что делает язычок, когда мы произносим звук [т]? (Кончик языка «стучит» за верхними зубками. Что делает язык, когда мы произносим звук [к]?Посмотрите в зеркало: вы увидели, что язычок «убежал» далеко от зубов? Можно потянуть так же, как гласные звуки или звук звучит коротко, отрывисто? Скажите ребята, а звуки [к] и [т] – это гласные или согласные? Язычок создаёт преграду воздуху, когда произносит звуки [т] и [к], значит это согласные звуки. Обнимите горлышко и проверьте – есть ли голос при произнесении звука? (нет) Звонкий или глухой звук[т]? (глухой) Аналогичные вопросы логопед задаёт по звуку [к].

4. Дифференциация на слух коротких и длинных слов

Л:Татоша и Кокоша спрашивают вас: любите ли вы играть в слова? Тогда давайте поиграем. Сейчас я вам раздам полосочки – длинную и короткую. Если Татоша с Кокошей назовут короткое слово, то поставьте фишку на короткую полоску. А если вы услышите длинное слово, то ставьте фишку на полоску длинную. Логопед произнося слово «шагает» по модели – лесенке поднимаясь на каждый слог на одну из ступенек, что позволяет детям наглядно увидеть длину каждого слова (чем выше поднялся по ступенькам – тем длиннее слово)

(Слова: велосипед, дом, стрекоза, черепаха, дым, лось, мухомор, пень, ежевика, сковорода)

5. Договаривание слов со слогами КА - ТА

Л: К сожалению, наши друзья часто ссорятся,вот и сейчас они никак не могут поделить картинки: кому какую.Давайте им поможем: Я буду называть слова, но последний слог добавляйте вы. Это будут слоги ТА или КА.: капус – ТА,хлопуш -КА, конфе – ТА, редис – КА, раке - ТА реп – КА, коф – ТА, сум – КА, лен – ТА

- Ну вот, теперь вы не будете ссориться?

6. Воспроизведение различных ритмов с выделением ударных слогов

Татоша и Кокоша очень рады и от радости захотели поиграть для вас на барабанах. Внимательно послушайте и повторите ритмический рисунок, отхлопывая его ритм. (логопед напоминает детям, что при прохлопывании ритма ребёнок должен работать только кистями рук. Сильный хлопок – ладони ударяют друг о друга, слабый хлопок – пальцы кисти правой руки ударяют по ладони левой)

• ТА ТА та та ТА та ТА та ТА ТА ТА ка ка КЫ ка ка КЫ

• КО – ко – ко – КО – КО та – ТА – та – та – ТА – та та – та – ТА -ТА

7.Подведение итогов:

- У каждого из вас в конвертах находятся картинки двух человечков. Покажите весёлого человечка, если вам на занятии было всё понятно и понравились задания наших гостей – Татоши и Кокоши. Если задания показались вам слишком сложными – покажите грустного человечка.

Наше занятие окончено. Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 02:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотоотчёт о новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» в подготовительной группе
Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка к Новому году в подготовительной группе ДОУ началась задолго до...
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки» Тип проекта:...
Посадка чеснока в группе раннего возраста
Актуальность: дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о...