МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения

Татьяна Кожухарь
Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

Цели:

Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт,

Коррекционно – развивающие – развивать у детей логическое мышление и долговременную память, развивать умение строить распространенные предложения, строить высказывания опираясь на план,

Коррекционно – воспитательная – воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа „Дом, в котором я живу“ с ОНР второго года обучения» размещена в разделах

Оборудование: картина «Дом» (по выбору воспитателя, текст стихотворения с. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисования своего дома.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Назови свой домашний адрес»

2. Вводная часть:

Игра «Из чего дом?»

- Бревенчатый дом построен из (бревен)

-кирпичный- из …

- блочный из …

-деревянный из …

-глиняный из ….

Рассматривание картины и название частей дома.

Игра «подбери признак».

Дом (какой) – новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, уютный….

3 Объявление темы.

У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

4. Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

-Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк ….

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- кого вы рады всегда увидеть у себя дома?

5. Физкультминутка «Маляры».

Маляр пришли втроем, - шагаем на месте.

Обновили старый дом: - изображаем «крышу» над головой.

Был облезлый, скучный, голый – «Красят».

Стал нарядный и веселый. «Крыша» над головой.

6. Составление рассказов. Воспитатель предлагает детям продолжить рассказ и начинает примерно так:

После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом …

Если дети затрудняются, то предлагаю план:

1. Дорога домой.

2. Возле дома.

3. Дом в котором я живу.

Повторение плана несколькими детьми.

7. Рассказы детей.

8. Итог занятия.

- Почему каждому человеку нужен свой дом?

- Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу» Фотоотчёт с занятия по ИЗО в старшей группе "Дом, в котором я живу"Одним октябрьским днём, провела занятие по ИЗО "Дом, в котором я живу".

Конспект ООД по аппликации «Дом, в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие — аппликация (24. 12. 2018 г.) Тема: «Дом, в котором я живу» регион. Комп. Тема: «Дом, в котором я живу».

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа Составление рассказа по любой сюжетной картинке. Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития.

Открытая НООД во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Презентация проекта «Дом, в котором я живу» (средняя группа) Проект "Дом, в котором я живу" разработан для реализации в средней группе, рассчитан на три месяца. Вид проекта - краткосрочный, игровой,.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы Коррекционно - образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД