Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) «Азбука»

Юлия Орлова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) «Азбука»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по разделу «обучение грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закреплять графический образ букв.

3. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) „Азбука“» размещена в разделах

4. Закреплять навык чтения слов и сопоставления слов с картинкой.

5. Продолжать учить детей составлять слова к заданной схеме.

6. Продолжать учить детей составлению слов из предложенных слогов и составлению предложений из слов.

7. Упражнять в умении проводить звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

6. Развивать инициативу у старших дошкольников.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, чувство товарищества, умение слушать и слышать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: мягкие странички, шарики Су-Джок, веревочки, картинки, мягкая книга «Вагончики», каврограф, цветы со слогами, схема предложения, буквы, схемы предложения, слово АЗБУКА.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, мы с вами добрые и дружные? Да? (Да)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Ход занятия:

- Ребята, я хотела на занятие прийти с новой книгой, но моя маленькая дочка поиграла с ней и все в книге перепутала.

- Не поможете мне собрать книгу?

- Ну, что, ребята, приступим к заданиям!

(Присаживайтесь на свои места)

Физминутка

Что бы приступить к выполнению заданий, нам нужно размять наши ручки.

-Возьмем в руки шарики Су-Джок и повторяем за мной движения, проговаривая слова:

Ежик по лесу гулял

Он грибочки собирал.

Тут собрал, там собрал,

На иголки нанизал.

Серый ежик суетлив

И в работе не ленив

Трудиться, старается.

Грибами запасаемся

Загадки

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, какие буквы рассыпались на страничке.

В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква. (С)

-Молодцы, отгадали загадки. Вывешивается буква С.

Игра «Выложим буквы»

- Перед вами страничка из книги и 2 веревочки.

Сейчас возьмем короткую веревочку.

В верхнем левом углу из короткой веревочки выложите букву С. Буква С расположиться на 2 полосочках. (Молодцы)

«Заяц», «Зяблик», «Золотой»,

«Зуб», «Зеленка» и «Зимой».

Что слова объединяет?

Может, кто-то отгадает?

(Буква З)

-Молодцы, отгадали загадки. Вывешивается буква З.

-В нижнем левом углу из длинной веревочки выложите букву З. Буква З расположиться на 3 полосочках. (Молодцы)

- Какие буквы получились?

-Дайте характеристику звука С и З.

Игра «Найди слово»

Возьмите картинки на тарелочках. Слова со звуком С приклейте рядом с буквой С, а картинки со звуком З рядом с буквой З.

- Какие слова со звуком С вы собрали?

- Какие слова со звуком З вы собрали? Молодцы

Игра «Раздели слова на слоги»

В первом вагончики поедут слова с одним слогом, во втором – слова с 2 слогами, в 3 – 3 слогами.

Молодцы

Игра «Прочитай, соедини и разбери»

-А сейчас переверните страничку.

-Перед вами на левой полосочке слова, а на правой картинки. Прочитайте слова и соедините их с картинкой при помощи веревочки, а веревочку нужно вдеть в колечко.

(Дети читают слова и соединяют)

-А теперь одно слово, которое вам понравилось, разберите по звукам. Возьмите на столах маркеры.

-Какие звуки вы будете обозначать красным цветом, синим, зеленым.

(Дети разбирают слово)

Молодцы

Игра «Подбери слово к схеме»

Поможет нам в этом чудесный паровозик.

Я приглашаю вас к мольберту.

- Перед вами слоговая схема

( картинки: дом, ком, сом, зубы, лиса, коса, зима, лес)

- Придумайте слово, в котором 3 звука (1 звук согласный твердый, 2-гласный, 3 согласный твердый). Если придумать слово у вас не получается, то можно его найти среди картинок. (

- Придумайте слово, в котором 4 звука (1 звук согласный твердый, 2-гласный, 3 согласный твердый, 4-гласный звук).

- Придумайте слово, в котором 4 звука (1 звук согласный мягкий, 2-гласный, 3 согласный твердый, 4-гласный звук).

-Ребята посмотрите, на одной картинке, слово не подписано. Буквы потерялись. Давайте с вами найдем их.

Игра «Собери слово»

Я приглашаю вас на другую страничку.

- На каждом цветочке написаны слоги. Вам нужно прочитать слоги и соединить их так, чтобы получилось слово. (САН-КИ, СУМ-КА)

(Вывешивается схема предложения)

-Ребята, что это? (схема предложения)

-Составьте предложения, с любым понравившимся словом.

-Сколько слов в этом предложении (3, а в этом? (4)

-Молодцы. Справились с заданием.

-Ребята я думаю, что мы уже навели порядок на всех страницах.

- Что же нам нужно сделать, чтобы получилась книга (соединить странички при помощи веревочки)

-Теперь у нас получилась книга? (нет)

-Чего же не хватает?

-Давайте пойдем и посмотрим на выставку книг.

-Теперь догадались, чего нет у нашей книги (Обложки и названия)

-А какая должна быть обложка на книге (Яркая, красочная)

- А как мы назовем нашу книгу?

- Но для этого мы должны вспомнить, чем мы занимались на занятии. (Ребята перечисляют)

-Книгу мы назовем АЗБУКА

-Молодцы вы помогли собрать мне книгу.

-Книга говорит вам спасибо. Она приготовила вам сувениры (в кармашке).

-Вы любите читать? (Да)

-Дома будете читать книгу и использовать свою закладку.

Рефлексия

-Скажите, с какими трудностям вы столкнулись на занятии?

-А что сегодня понравилось больше всего?

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) «Азбука»
Опубликовано: 28 января 2021 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД