Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною»

Ольга Грачева
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною»

Тема: «В окно повеяло весною».

1. Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о весне;

- уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны;

- учить понимать связь между явлениями живой и неживой

природы;

- закрепить названия весенних месяцев.

- вызывать у детей радость и хорошее настроение от восприятия

стихотворения А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом…».

2. Коррекционные задачи:

- совершенствовать слуховое и зрительное восприятие;

- формировать умение образовывать уменьшительно –

ласкательные суффиксы;

- активизировать словарь прилагательных и глаголов;

- развитие диалогической формы речи;

- учить отвечать полным ответом на вопрос логопеда;

- развивать умение быстро и четко переключаться с одного занятия

на другое;

3. Воспитательные задачи:

- продолжать учить при ответах на вопросы педагога не перебивать

друг друга.

4. Оборудование:

• заяц;

• картинки с изображением времен года;

• маски с изображением птиц (для проведения физкультминутки);

• предметные картинки с изображением насекомых (стрекоза, бабочка, майский жук, кузнечик, муха, божья коровка)

5. Литература:

1. Брежнева Е. А. Брежнев Н. В. Хочу все знать. – М.: Владос, 2003

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М.:

Вако, 2005

3. Сохин Ф. А. Развитие речи дошкольников. – М.:1976

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи. – М.:1998

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Л.: Ребята, я буду говорить слова, а вы будете называть их ласково и

садиться.

Игровое упражнение: «Назови ласково» (солнце, ветер, льдина, река,

ручей, гнездо, облако).

2. Л.:(Чтение стихотворения А. Фета)

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Л.: Дети, какое это стихотворение? (веселое, грустное, радостное,

печальное).

Ответ детей.

Стук в дверь.

Л.: Ой! Кто-то к нам стучится.

Появляется зайчик.

Л.: Кто же это к нам пришел?

Ответ детей.

З.: Здравствуйте детишки! Скажите, почему весной всем так

радостно и весело?

Ответ детей.

Л.: Посмотрите на картинки, которые принес нам зайчик,

З.: Ребята, покажите и отложите те картинки на которых нарисована

весна.

Игровое упражнение: «Времена года».

З.: Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответ детей.

З.: Март – первый месяц весны. В народе его называют капель.

Почему?

Ответ детей.

Л.: Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные

сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. В марте еще

кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После

метели деревья стоят белые, а потом дуют теплые ветры и

начинается капель.

З.: А что делают птицы весной?

Ответ детей.

3. Л.: А сейчас мы превратимся в маленьких веселых птичек. (Детям

одеваются маски птиц.)

Голубые, синие

Небо и ручьи (Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи (Приседания)

Первые проталинки,

Первая трава, (Хлопки в ладоши)

Птички полетели

На свои места.

4. Л.: Апрель – средний месяц весны. Про него говорят: «Месяц

живой воды» Почему?

Ответ детей.

Л.: От чего освобождаются реки и озера весной?

Ответ детей.

Л.: Что звонко журчит весной?

Ответ детей.

З.: Почему апрель «почками красен?»

Ответ детей.

З.: Май – последний месяц весны. Какие насекомые появляются в

мае?

Игровое упражнение: «Назови насекомое» (Детям предлагается

собрать разрезные картинки с изображениями насекомых.)

5. З.: Я знаю, что месяц май называют «месяц Ай», потому, что ночью

бывает легкий морозец: Ай – какой морозец.

Л.: Зайчик, а тебе понравилось у нас в гостях?

З.: Да, очень понравилось. Я сегодня узнал много нового.

6. Л.: Давайте, ребята, напомним зайчику, что бывает весной.

Ответ детей. (подведение итога занятия).

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Зимние олимпийские игры» .

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости» Цели: Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат,.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Игрушки Карлсона» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; Закрепление.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Осень» Цель: - развивать навыки связной речи. Задачи: - продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”; - закреплять.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....