Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории» (2 фото)

Ирина Еловикова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»

Конспект подгруппового занятия

по развитию связной речи

с детьми подготовительной группы с ОВЗ

«Осенние истории»

Цель: развитие связной речи и формирование различных предложных конструкций.

Задачи:

Образовательные:

- учить связно, последовательно пересказывать литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц;

- учить составлять описательный рассказ по схеме;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ „Осенние истории“» размещена в разделах

- пополнять словарь относительных прилагательных и глаголов будущего времени;

- совершенствовать выразительные формы передачи текста.

Развивающие :

- развивать слухоречевую память, внимание;

- совершенствовать умение пользоваться графической схемой;

- упражнять в модуляции изменения голосового регистра.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за соблюдением правильной осанки;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Используемые технологии: игровая, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, коррекционная технология, ИКТ.

Оборудование: зеркала, интерактивная панель, презентации сказки и песенки, схема описательного рассказа, овощи и фрукты, одноразовые вилки и стаканчики, шапочки поваров, дидактическая игра «Готовим сами».

Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказки «Осенние хлопоты», беседа, инсценировка по ролям, игры-упражнения «Что ты приготовил на кухне?», «Мамины помощники», «Что растет на огороде», «Что нам осень принесла», заучивание стихов, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом перед экраном.

- Ребята, вы любите слушать интересные истории?

А сами умеете их рассказывать?

Как нужно рассказывать историю, чтобы слушать вас было интересно? (Громко, выразительно, меняя голос).

- Вы были когда-нибудь в театре? Кто там выступает? (артисты)

- Сегодня вы сами станете артистами и будете рассказывать интересные осенние истории.

2. Мимическая разминка.

Сначала сделаем разминку. Возьмите зеркала. Дети встают.

Упражнение «Обезьянка»

Любит перед зеркалом кривляться обезьяна –

Всех дразнить она привыкла постоянно!

Словно заинька - насторожилась! (дети изображают испуг)

Как лисичка, доброй притворилась, (улыбаются)

Словно глупый ослик – удивилась, (округлили губы, приподняли брови)

Как колючий ежик, рассердилась! (сердито нахмурились)

Словно мышка в норке - испугалась! (испуганное выражение лица)

И как вы, ребята, рассмеялась! (широко улыбнулись)

3. Упражнение для голосоподачи.

- А теперь давайте разбудим наши голоса. Споем песенку веселых лягушек.

ПЕСЕНКА распевка «Веселые лягушки»

4. Пересказ знакомой сказки.

- Наши артисты готовы к выступлению. Сейчас мы расскажем сказку про волчонка. Кто помнит, как она называется? («Осенние хлопоты»)

Кто был главным героем в этой сказке? (Волчонок)

Куда он приглашал лесных зверят? (На полянку поиграть)

Кого он первым встретил в лесу? (Ежика)

Кто еще ему повстречался? (Бельчата и зайчик)

- Сейчас мы расскажем эту сказку для всех. (Выбор детей на роли) Дети инсценируют сказку по ролям.

Гулял Волчонок по лесу и встретил Ёжика. Тот носил грибы в свой уютный домик. - Привет, Ёжик! – Привет, Волчонок! – Пойдем играть на лужайку? – Не могу! Осень пришла. Надо готовиться к зиме. – Осень ведь длинная, еще успеешь! – Нет, не могу.

Пошел Волчонок дальше и встретил бельчат. Они собирали грибочки.

– Привет, друзья! Пойдем играть на лужайку! – Что ты! Осень пришла, мы готовимся к зиме!

Пошел Волчонок дальше и встретил Зайчонка. – Привет, Зайчонок! Как я рад тебя видеть! Пойдем играть на лужайку! – Так ведь осень пришла. Я обещал помочь Медвежонку. Пойдем со мной.

Загрустил Волчонок и один пошел на полянку. Но там ему было скучно, одному не поиграешь. И побежал он к Медвежонку. Тот очень ему обрадовался. Втроем они быстро собрали богатый урожай в огороде.

Пересказ сказки по презентации.

- Где сказочные зверята собирали овощи и фрукты? (в огороде)

- А где их можно купить, если у вас нет огорода? (в магазине, на рынке, на базаре, на ярмарке)

5. Динамическая пауза.

- Сейчас мы пойдем на базар с одной хозяйкой!

Песенка-танец «Хозяйка однажды с базара пришла»

6. Развитие слухоречевой памяти.

- Сегодня у нас необычный гость! (вносится игрушка-повар в фартуке и белом колпаке)

- Его зовут повар Макар. Он расскажет вам свою историю. Вы внимательно слушайте и запоминайте слова, обозначающие только овощи.

Базар

Повар Макар

Ходил на базар.

Торговец Захар

Продавал самовар.

Торговала Федора,

Продавала помидоры.

Огурцы и картошку

Горошек и морковку.

Приготовит на обед

Повар вкусный винегрет. В. Степанов

- Я буду называть слова, а вы хлопайте только тогда, когда услышите название овоща из стихотворения.

Помидоры самовар огурцы свекла картошка баклажаны горошек морковка лук капуста

- Какие овощи нужны для винегрета? (картофель, морковь, горошек, огурцы, свекла).

- А что не смог купить повар Макар на базаре? (свеклу)

Подумал повар, что трудно стало ему одному справляться на кухне, и решил пригласить себе помощников.

7. Игра «Веселые поварята»

- Повар Макар набирает себе помощников. Как называются маленькие помощники повара? (поварята) Хотите стать его помощниками-поварятами?

Первое испытание от Макара.

- Вам нужно сходить на базар и купить овощ или фрукт.

А потом рассказать о нем по плану-схеме. (схема демонстрируется на интерактивной панели)

Давайте повторим значение картинок на схеме.

(Что ты купил? Какого цвета? Размера? Формы? Какой на вкус и на ощупь? Где растет и что из него можно приготовить)

Рассказы детей.

Второе испытание.

Сенсорная интеграция «Угадай по запаху»

А теперь проверим, как вы умеете различать овощи и фрукты по запаху.

Нужно угадать, какой перед вами продукт, с закрытыми глазами.

Дети нюхают кусочки лимона, огурца, апельсина, банана, лука, перца и называют, запах чего они почувствовали.

Макар дает третье задание – знаете ли вы названия блюд и как их готовить?

Дидактическая игра «Кулинарные рецепты»

(составление предложения с относительными прилагательными и формой глагола будущего времени)

- Сейчас приступим к работе. Выбирайте, что вы будете готовить.

(У детей в руках картинки пирога, кекса, сока, кастрюли, банки).

На магнитной доске изображения овощей и фруктов. Дети прикладывают свою картинку к выбранному овощу, фрукту и отвечают:

- Что ты испечешь? (Я испеку яблочный пирог)

- Какой сок ты выжмешь? (Я выжму лимонный сок)

- Что ты сваришь? (Я сварю капустный суп)

- Какой кекс ты испечешь? (Я испеку персиковый кекс)

- Какое варенье ты сваришь? (Я сварю апельсиновое варенье)

7. Подведение итогов.

Повар Макар всех принял в помощники. Подарил поварские колпаки и фруктово-ягодную карамель.

- Вы были замечательными рассказчиками и поварятами! Спасибо за осенние истории!

Дети танцуют под песенку «Веселые поварята».

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»
Фото «Осенние истории»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД