Получи документы

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня

Альфия Касимова
Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня.

Тема: «Фрукты».

Дата проведения: 25.10.2017 г.

Цель:

- Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширить словарь по теме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по теме „Фрукты“ для детей ОНР II уровня» размещена в разделах

- Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Образование множественного числа имен существительных.

Коррекционно – развивающие:

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Развитие глубокого вдоха, тактильных ощущений.

Коррекционно – воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Работа над словарем: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, муляжи фруктов : яблоко, апельсин,банан,груша,лимон;корзинка; рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Средства ТСО: ---

Виды детской деятельности:

Предварительная работа: рассматривание фруктов, разучивание подвижной игры «Мы делили апельсин».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие, а вот куда мы поедем, надо отгадать.

Загадка:

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай.

Дети: -сад!

Логопед: правильно, мы пойдем на прогулку в фруктовый сад!

2. Вводная часть. Дыхательная гимнастика.

Давайте представим с вами, что мы попали в фруктовый сад. Давайте подышим свежим воздухом. Медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем тоненькой струйкой через рот. Еще раз… Еще раз…Молодцы!

3. Основная часть.

Что мы собой возьмем для прогулки в фруктовый сад? Корзинку для фруктов. Ой, посмотрите,здесь лежит письмо от садовника, давайте его почитаем.

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их найти!» Ребята, поможем найти садовнику фрукты?

Логопед: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку» :

1 загадка

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки!

Логопед: Что это (яблоко) Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный). А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).

2 загадка.

Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем.

Логопед: Что это? Дети: апельсин. Какой формы апельсин? (круглый). А цвет у него какой? (оранжевый). А какой он на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина (апельсиновый).

3 загадка.

Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий.

Логопед: Что это? Дети: банан. Какой формы? (длинный). А цвет у него какой? (желтый). А какой он на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать банан? (бананчик).

4 загадка.

Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он, на ощупь гладкий.

Логопед: Что это? Дети: (лимон). Какой формы лимон (овальный). А цвет у него какой? (желтый). А какой он на вкус? (кислый). А как мы можем ласково назвать лимон? (лимончик). А какой сок можно приготовить из лимона? (лимонный).

Логопед: Молодцы, ребята мы помогли садовнику найти фрукты! Правильно отгадали загадки. Давайте похлопаем себе! А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов? Дети: сок, компот, варенье.

Логопед: все правильно, фрукты очень вкусные и полезные. Их можно есть сырыми и из них можно приготовить много блюд!

1 –я дидактическая игра «Один – много» (с картинками).

Яблоко – яблоки,

Банан – бананы,

Апельсин – апельсины,

Слива – сливы,

Груша – груши,

Лимон – лимоны.

Персик – персики.

2-я дидактическая игра «Компот»

Логопед. Посмотрите, вот у нас есть фрукты и банки с компотом. Надо найти, в какой банке какой компот. Определите и назовите.

Слива –сливовый компот.

Лимон – лимонный компот.

Персик – персиковый компот.

Абрикос – абрикосовый компот.

4. Речь с движением: «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра. А для волка кожура –

Он сердит на нас, беда.

Разбегайтесь кто куда!

В домик спрятаться пора – прибегайте все сюда!

5. Работа в тетради № 1.

Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать фрукты. Какие фрукты вы видите?

Дети: яблоко и грушу.

Логопед: сначала мы обведем грушу по точкам, а потом раскрасим так: одну половинку желтым цветом, а другую зеленым.

Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, за тем, как дети держат карандаш, оказывает необходимую помощь.

Яблоко ребята вы раскрасите после того, как поспите. Задание вам объяснит

Кристина Александровна.

5. Окончание занятия.

Ребята, мы и не заметили, как закончилась наша прогулка по фруктовому саду. Вам было интересно? А что вам запомнилось? Какая игра понравилась? Как вы считаете, у нас все получилось? Я рада за вас! Мы молодцы!Садовник угостил нас яблоками, поэтому я приглашаю вас попробовать яблоки из фруктового сада.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР. Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: 1. Коммуникативное развитие: -развивать диалогическую.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково» Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития Тема:.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД