МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Елена Мясникова
Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

3. Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.

4. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.

5. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

6. Приобщать детей к русской истории.

7. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Масленица“ в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование:

• Мультимедийное дидактическое пособие «Масленица»

• Демонстрационные картинки (при возможности можно заменить наглядным материалом) : блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.

• Мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Ребята! Отгадайте мою загадку!

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Логопед: Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке? (Этот праздник называется Масленица)

Слайд 1

Логопед: Молодцы, правильно! Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.

Слайд 2

Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Словно солнышко горит,

Скушать быстренько манит,

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот!

Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Слайд 3:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Слайды 4- 7:

Логопед: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус. А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Кружат друг - друга в танцах, да хороводах. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!

Подвижная игра: «Весна, весна красная»

Весна, весна красная водят хоровод

Приди весна с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким останавливаются, руки

поднимают вверх, встают на

носочки

С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз

С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки

Слайд 8:

Логопед: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем?»

Игра: «Что за чем, и перед чем?»

Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)

Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!

Слайды 9 - 11

Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает "ВСТРЕЧА".

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер.

Накатавшись вволю, все блины едят.

"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин

Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся.

Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

Логопед: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!

Дети отгадывают загадки:

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота. (Печь)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом" (Колос)

Логопед: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)

Слайд 12:

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек - суженых своих.

Логопед: Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Подвижная игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,

сжимают руки, гладят ладошки

И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем

Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый

Снежок

Два – поймаем, «ловят» снежок

Три – уроним «роняют» снежок

И сломаем! топчут снежок ногами.

Слайды 13-14:

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ".

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Логопед: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!

Игра с мячом: «Назови ласково»

Логопед: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)

Слайд 15:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.

Всю неделю веселье!

Ты пришла с добром,

С сыром, маслом и яйцом!

Со блинами, с пирогами,

Да с оладьями!

Логопед: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали? Тогда давайте скажем Масленице спасибо, угостимся блином горячим, да проводим Зиму, весну встретим!

Слайд 16:

Ты прощай, прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты не в среду пришла и

не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделю веселье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Фотоотчёт праздника «Троица»Фотоотчёт праздника «Троица» В нашем детском саду стало уже традицией в летний оздоровительный период проводить для детей фольклорный праздник «Троица». Вот и в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мясникова (УИ 251242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД