МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Изофатенко Лариса
Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

Учитель-логопед Изофатенко Л. И.

МДОУ детский сад «Солнышко»

22.12.2017

Цель - закрепление звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР „Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

-продолжить закрепление правильного произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи;

-продолжить обучать детей точно и полно отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-продолжить развитие фонематического анализа, синтеза слов;

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

-продолжить развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии;

-формировать умение слушать сверстников и логопеда;

-воспитывать доброжелательные и уважительные отношения;

-воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: проектор, презентация с картинками-слайдами, слайд-шоу с артикуляционной зарядкой, музыкальное сопровождение физкультминутки, карандаши, тетрадки.

КОД:

1. Мотивация к деятельности.

Логопед здоровается с детьми.

Дети здороваются с гостями и логопедом.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй смелый ветерок!

Здравствуй маленький снежок!

Здавствуйте гости!

2. Актуализация знаний по теме.

А теперь отгадайте мои загадки:

Бежит, разгоняется на остановках останавливается, пассажирами наполняется (автобус).

Завяжу – ободком станет, развяжу – змеёй упадёт (пояс).

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Домик волка и лисы, зимой раздетый, а летом в шубу одетый (лес).

Ребята, давайте вспомним, какие отгадки у нас прозвучали? (лес, автобус, пояс, арбуз).

Слайд Смайл-вопрос.

А теперь вопрос: Какой один и тот же звук мы слышим в наших словах-отгадках (С)

Логопед называет отгадки: Лесс, автобус, пояс, арбусс. Дети повторяют.

Вы уже догадались, какой звук мы с вами будем повторять? (звук С)

Сегодня мы покажем нашим гостям, как нужно правильно и красиво произносить звук «С».

Слайд: смайл с язычком. Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить, все упражнения выполнять и его тренировать! Включается слайд шоу с музыкальным сопровождением. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполнили зарядку, молодцы!

Слайд с изображением артикуляции звука «С» :

А теперь вспомним, что делают губы, когда мы произносим звук С (губы улыбаются).

Где находится язык? (Язык находится внизу)

Где выходит воздух? (Воздух выходит посередине языка).

3. Формирование произносительных навыков.

Мы с вами вспомнили, что делают язык, губы, когда мы произносим звук «С»

А теперь мы постараемся правильно и красиво произносить это звук. Нам помогут картинки.

Слайд со слогами и картинками.

Я начинаю говорить слоги, а вы подбираете слово в рифму. Не забывайте правильно и красиво произносить звук «С» :

-Ус-ус-ус- бежит автобус;

-Ус-ус-ус – покупаем мы арбуз;

-Ас-ас-ас – покупаем ананас;

-Ос-ос-ос –положили на поднос;

-Ос-ос-ос-а теперь ( слайд:смайл-вопрос).

Слайд: картинки с вопросом «Назови картинку, название которой заканчивается на звук «С» (лес)

А теперь, проверим, правильно ли вы нашли картинку. Логопед называет каждую картинку, выделяя голосом последний звук в слове : ореххх, ромашкаааа, и т. д.

Слайд: Картинки с вопросом «Назови 2 картинки, название которых заканчивается на звук «С» (арбуз, ананас) Логопед проверяет, выделяя голосом последний звук в словах.

Слайд «Поляна с животными и птицами».

Физкультминутка: под музыку

4. Развитие связной речи, автоматизация звука «с»

Посмотрите, ребята, сколько животных и птиц изображено на полянке, я хочу проверить, названия всех животных вы знаете?

Давайте их повторим. Дети называют животных и птиц по очереди.

Повторяет логопед, выделяя голосом звук С.

Какой один и тот же звук мы слышим во всех названиях животных и птиц?

Ребята, а вы умеете загадывать загадки о животных?

Гостям и мне очень хотелось, чтобы вы нам загадали загадки, а мы бы их отгадали?

У вас есть подсказки, это картинки, которые вы видите на экране (Схема описательного рассказа) Каждый из вас сейчас выберет животного или птицу и загадает нам загадку?

Слайд со схемой-описанием животного (птицы).

Дети по очереди загадывают загадки.

Молодцы дети, вы нам доказали, что вы также, как взрослые умеете загадывать загадки.

Слайд: смайл-вопрос.

Ребята, вспомните пожалуйста, какие отгадки вы слышали и произносили в начале занятия? Дети вспоминают и отвечают.

Слайд; картинки с отгадками и их символы.

А теперь мы с вами порисуем, достаньте тетрадки, откройте их, найдите пустой лист, найдите верхний левый угол. В верхнем левом углу нарисуйте букву, которая обозначает звук «С». Под буквой мы расположим рисунки. Дети рисуют.

Нарисовали? Молодцы! А теперь посчитаем, сколько звуков в названиях наших рисунков.

Логопед, применяя пальцы рук, произносит названия рисунков по отдельным звукам :

А,в,т,о,б,у,с; Под рисунком символом рисуем клеточки. Количество клеток равно количеству звуков в слове. Определяем место звука «С» в слове и раскрашиваем клеточку синим цветом.

5. Рефлексия.

Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня работали? Что было самым интересным? Что было самым сложным?

Спасибо ребята, хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами!

А теперь прощаемся с гостями: «До свидания гости!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД