Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»

Виктория Новохатько
Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ

«Готовим пиццу»

Цель: развитие сенсорных представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания о цветах и геометрических формах.

2. Расширение кругозора по темам : «Продукты питания», «Посуда».

3. Развивать умение выкладывать графические ряды по образцу и самостоятельно.

4. Развивать умение выделять заданное количество предметов в пределах 3.

5. Учить получать разную насыщенность цвета одним карандашом при помощи различного нажима.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать сенсорное восприятие предметов разной цветовой насыщенности, формы и с помощью сенсорных эталонов.

2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

3. Развитие зрительного анализатора.

4. Активизация коры больших полушарий головного мозга с помощью гимнастики Брейн - Джим.

Воспитательные:

1. Продолжать знакомить детей с техникой безопасности обращения с горячими предметами

2. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках: мыть руки перед едой и овощи перед употреблением в пищу.

Оборудование: Блоки Дьеныша, 2 стакана с водой, цветные карандаши, одноразовые тарелки, коврограф, передники, прихватки, духовая печь, ведро для мусора, дидактические игры, магнитная доска, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте дети, посмотрите что это стоит у меня на столе?

Предположительные ответы детей: духовая печь.

Дефектолог: Для чего она нужна вы знаете?

Предположительные ответы детей: Чтобы готовить еду.

Дефектолог: Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Предположительные ответы детей: Готовить.

Дефектолог: Сегодня мы с вами будем готовить пиццу. Кто мне расскажет, что нам для этого надо?

Предположительные ответы детей: продукты.

Дефектолог: а где же нам взять продукты?

Предположительные ответы детей: купить в магазине.

Элементы Брейн-Джима.

Дефектолог: Перед началом приготовления пиццы наберитесь сил, попейте водички, помассируйте уши и сделайте глубокий вдох и выдох.

1. Дидактическая игра “Магазин”

Дефектолог: Значит, мы с вами сейчас и отправимся в магазин за продуктами. Только продукты у нас сегодня будут необычные они зашифрованы геометрическими формами разного цвета. А сколько чего надо у нас написано в рецепте. Кусок пиццы имеет форму треугольника оранжевого цвета, помидор у нас будет обозначен красным кругом, сосиски розовым овалом, сыр желтым квадратом, мясо коричневым прямоугольником.

Дети выбирают продукты по заданному количеству себе в тарелки, все вместе проверяем.

Дефектолог: Продукты готовы, теперь нам нужно надеть передники, что бы не запачкать вещи.

2. Дидактическая игра “Повторяющиеся узоры”

Дефектолог: на передниках могут быть разные узоры, например, такой как у меня на коврографе, посмотрите и выложите такой же.

3. Дидактическая игра “Укрась передник ”

Дефектолог: А теперь украсьте каждый свой передник. Один ребёнок выбирает красные цвета из голубых, синих и желтых, другой зеленые из желтых, голубых и синих. И наклеивают их на своих передниках.

Дефектолог: Что мы еще забыли сделать? Подвожу к мысли, что надо помыть руки и овощи.

Предположительные ответы детей: помыть руки и продукты.

4. Динамическая пауза

Мы шагаем дружно в ванну,

Будем руки чисто мыть.

Две сестрицы, две руки,

Правая и левая.

Друг дружку моют

И сухо вытирают.

5. Дидактическая игра “Готовим пиццу”

Дефектолог: Мы с вами всё подготовили, а теперь будем готовить пиццу. Разложим продукты на пиццу по порядку и приклеим их (используется самоклеющаяся плёнка). Мясо, сосиски, сверху помидор и сыр.

Дефектолог: когда духовая печь включена, то она нагревается и становиться очень горячей и посуда от печи тоже нагревается. При обращении с духовой печью нам с вами нужны прихватки, чтобы не обжечь руки.

6. Дидактическая игра “Найди пару”

Дефектолог: ой, ой, ой! Непорядок! Все прихватки потеряли свою вторую половинку. Нам следует навести порядок!

Дети на магнитной доске ищут одинаковые прихватки по парам.

Дефектолог: надеваем прихватку на руку и идем ставить пиццу готовиться в духовку!

Ставим пиццу, готовится в духовку. Включаем печь.

Дефектолог: Пока наша пицца готовится, давайте подумаем, что нам ещё понадобится, когда мы будем есть готовую пиццу.

Дети: тарелка.

7. Пальчиковая гимнастика.

Я тарелки разложу. Хлопок поднять руки вверх

Вилки, ложки положу. Соединять большой палец с остальными на

правой руке

Маме помогаю. Соединять большой палец с остальными на левой

руке

На стол я накрываю. Ладони перед собой слегка развести

8. Дидактическое упражнение “Раскрась тарелку”

Дефектолог: Перед вами тарелки, мы будем разукрашивать их одним цветом, я вам сейчас покажу, как можно из одного цвета получить оттенок темнее используя только один карандаш.

У детей разложены по две тарелки и один карандаш, надо разукрасить тарелки с разным нажимом карандаша. Чтобы цвет был насыщенным нужно сильно нажать на карандаш, чтобы цвет получился светлее надо слегка нажать на карандаш. Дети разукрашивают тарелки.

9. Зрительная гимнастика.

Мультимедийная презентация.

Дефектолог: Ребят нашим глазкам пора отдохнуть и сделать зарядку. Следите глазками внимательно за всеми движущимися предметами.

Вот тарелка перед нами

Обведём её глазами.

10. Дидактическая игра “На свою полочку”

Игра с блоками Дьенеша.

Дефектолог: вот еще остались у нас тарелочки не на своих местах. Вот давайте разложим тарелки так чтобы они были на своих местах по цвету и размеру.

Дети раскладывают Блоки Дьеныша по заданной цветной схеме и соответствующему размеру.

Дефектолог: Ребята, кажется чем-то пахнет, это готова наша пицца!

Вытаскиваем пиццу, используя технику безопасности при обращении с горячими предметами.

Итог занятия.

Дефектолог: Ребята вам понравилось?

Предположительные ответы детей: да!

Дефектолог: Что вы запомнили, что было для вас интересно? Предположительные ответы детей:

Дефектолог: спасибо вам за работу, у вас все получилось и вы заслужили медаль юного поваренка! Можете пиццу забрать в группу и угостить игрушки в вашей группе.

Публикации по теме:

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения. Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения. Тема: «Складывание разрезных.

Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья» Конспект занятия. №4 Подготовительная группа. Развитие зрительного восприятия. Деревья. Программные задачи. Учить целенаправленному, осмысленному.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...