Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»

Лариса Кущенко
Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

формировать первичные представления об окружающем мире;

учить соотносить картинки-признаки к времени года «Весна»;

учить понимать и выполнять простую инструкцию воспитателя;

учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно - развивающие:

развивать внимание, память, мелкую моторику, правильное физиологическое дыхание;

формировать сенсомоторные навыки;

развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь.

Коррекционно - воспитательные:

способствовать объединению детей в группу;

формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Материал: игрушка - медведь, картинка с изображением солнышка, магнитная доска, сосульки и капельки из фетра, «Дары Фрёбеля», световой стол с песком.

Организационный момент.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Это медведь. Кира, скажи, кто это? Это медведь? Повтори - медведь. Ярослав, это медведь? Скажи - да! (добиваться утвердительного звука, жеста). - Медведь проснулся после долгой зимней спячки. Давайте с ним поиграем.

Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»

Физминутка "Весна"

Мишка вылез из берлоги,

(показывают, как вылезает)

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(тянут руки вверх)

К нам опять пришла весна!

(шагают)

Выставить на магнитную доску картинку.

- Наконец - то наступила весна. На небе светит солнышко.

Игра «Весеннее солнышко» (работа с картинкой).

Цель: учить употреблять в речи слово «вот», различать изображения на картинках; понимать значение слов «длинный», «короткий».

- Кира, покажи, где солнышко? Скажи: вот. Оля, покажи, где солнышко? Это солнышко? Скажи: да (добиваться утвердительного звука, жеста).

«Пришла весна - красна, солнышко привела".

- Давайте покажем, как солнышко проснулось:

мимическое упражнение "Солнышко проснулось": похлопать глазками, зевнуть, потянуться, улыбнуться.

- Солнышко светит, лучиками всех ласкает.

Игра с мячиком Су - джок:

Лучик солнца улыбнулся,

Лучик нас с тобой коснулся.

Солнце, солнце, поскорей

Землю и людей согрей!

Сначала лучики были маленькие, лучики - малыши.

(дети выкладывают солнце с короткими лучами).

- Потом лучики подросли, стали большие (длинные) (добавляют длинные "лучики").

- Где солнышко? Где лучики? Покажите, где короткие (маленькие) лучики, где длинные (большие) лучики? (дети показывают (говорят): «Вот солнышко! Вот луч!» и т. д).

- Солнышко пригрело, сосульки на крыше начали таять.

Игра «Сосульки».

Цель: продолжать знакомить с цветом; учить слушать стихи и выполнять движения.

Капли звонко капали,

(попеременно ударять по ладошке пальцем).

Все сосульки плакали.

(поднести руки к лицу, как при плаче).

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке)

Работа по речевому развитию: произносить слоговый ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса:

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

Игра «Разноцветные сосульки» (раскладывают капельки по цвету).

- Посмотрите, подул ветерок, капельки все перепутались. Нужно разложить их: к каждой сосульке капельку нужного цвета.

Цель: знакомить с понятием «капель», с основными цветами.

Упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили,

("ловят")

Ручки намочили

(стряхивают ладошки).

Мы подуем на ладошки

(дуют)

И посушим их немножко

(трут ладошки).

Рисование на песке "Ручей".

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой)

Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения)

- Потрогайте песочек, подержите его в ладошках, пересыпьте из одной руки в другую. Давайте пальчиками нарисуем на песке ручей. Молодцы. Ручейки звенят, бегут до реки.

Итог. Мы сегодня говорили о весне. Светит солнышко. Снег тает. Бегут ручьи. Это весна.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия по лепке «Весна пришла и солнце радостно согрелось» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по образовательной деятельности "Лепка с детьми" от 2 до 3 лет воспитателя : Носовой О. В. Тема занятия : «Весна пришла.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:00
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...