Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Елена Гулидова
Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Конспект подгруппового занятия

Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слухового внимания; развитие логического мышления; четкое артикулирование звуков [C] – [Ш]; расширение словаря детей, практического навыка преобразования слов; развитие мотивации самостоятельной речи; развитие связной речи.

Оборудование: запись звуков –жука и змеи;картинки-символы: жук, змея (по 2 на ребёнка);картинки: Жужжалочка и Шипелочка; 2 шкафа-картинки; картинки со звуками [Ж] - [Ш]; конверт со словами; массажные мячи малого размера по 2 на ребёнка; зеркала по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии красивых, добрых! Пусть наше занятие принесет вам радость и много новых знаний.

2. Сообщение темы занятия.

-Послушайте внимательно вот такие звуки.

Звучит запись – полет жука, затем шипение змеи.

-Кто может произносить такие звуки? (жук, змея)

- Давайте пожужжим как жуки, а теперь пошипим как змея.

- А какие это звуки? (согласные)

- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)

- А теперь звук – ш-ш-ш.

-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

- Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).

-Молодцы!

-Вместе со звуками ж-ш к нам пришли гости – Шипелочка и Жужжалочка. Они хотят поиграть с нами.

3. Работа по теме.

- Но сначала предлагают выполнить зарядку для язычка.

1. артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

4. Дидактическая игра «Эхо» (с использованием массажных мячей).

- Вы знаете что такое – эхо? Эхо –это отражение звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия – от деревьев, от стен. Если в лесу крикнуть «Ау», то услышим эхо – уу.

-Вот Жужжалочка и Шипелочка предлагают нам поиграть в игру – «Эхо».

-Я буду называть слова, а вы катать мячи по столу и произносить последний слог.

- А теперь правой рукой возьмите мяч красного цвета, а левой рукой – желтого цвета.

Слова: каша, лужи, крыша, ужи, камыши, снежок, ножи, карандаши.

5. Дидактическая игра «Поймай звук»

- Возьмите карточки. Что на них изображено?

- Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)

- Как шипит змея? (ш-ш-ш)

-Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.

Слова: жених, пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок.

6. Развитие мелкой моторики «Ходит ежик без дорожек»

-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем с массажным мячом.

Ходит ежик без дорожек Дети катают мячик в руках, делая движения впере-назад,

вправо-влево между ладонями.

По лесу, по лесу

И иголками своими Дети кладут мячик на правую

ладонь. Каждым пальцем левой руки

поочередно нажимают на бугорки

мячика, затем меняют руки.

Колется, колется

А я ежику- ежу Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча

в ладонь правой руки,

затем меняют руки.

Ту дорожку покажу,

Где катают мышки Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево

между ладонями.

Маленькие шишки.

7. Дифференциация звуков Ж-Ш.

(вызывать по одному ребёнку к доске)

-Ой, ребята, посмотрите! Кто-то в шкафчиках Жужжалочки и Шипелочки навел беспорядок.

-Давайте поможем им навести порядок и разложить все на свои места.

-В шкафчик с символом – жук, поместим картинки со звуком – ж, а с символом – змея, поместим картинки со звуком – ш.

Слова со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь, душ;

Слова со звуком – Ж: нож, желудь, жираф, ножницы, еж.

8. Работа над составлением предложений.

- Жужжалочка и Шипелочка когда шли к нам в гости нашли конверт, а в этом конверте не понятные предложения.

- Давайте с вами расставим правильно все слова, что бы получилось правильное предложение.

- прогрызть, мешок, с, мыши, зерно (Мыши прогрызли мешок с зерном.)

- Женя, музыка, в, наушники, слушать (Женя слушает музыку в наушниках.)

- нож, резать, острый, Миша, баклажан (Миша режет баклажан острым ножом.)

- собирать, лукошко, ежевика, в, Маша (Маша собирает ежевику в лукошко.)

9. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Вы хорошо, активно поработали.

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- Мне было очень приятно с вами работать. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос». Угадай чья тень?» своими руками
Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через время и пространство....
Консультация «Рисование пальчиковыми красками»
Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОО младших групп. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой. Ценность...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии»
«Осенние фантазии» - именно так хочется назвать выставку поделок и природного материала, которая организована в нашем ДОУ. В отличие от прошлых лет в...