Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт»

Мелихова Екатерина
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Тема «Транспорт»

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, коррекционно-развивающая.

Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме транспорт.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „Транспорт“» размещена в разделах

- Формирование представлений о транспорте и его назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Развивающие:

- Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие речевого дыхания.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативы при выполнении предложенных заданий.

Планируемые результаты:

-Развитие коммуникативности и умения работать в группе.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, обсуждение, физкультминутка, пополнение словарного запаса.

Словарная работа: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский.

Активизация детской деятельности: беседа, демонстрация наглядного материала.

Мотивация и поддержание интереса: использование музыки, физкультминутки, компьютерной игры на развитие речевого дыхания, смена видов деятельности.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

Предварительная работа: Беседа о транспорте и его назначении, правила поведения на улице и в общественном транспорте, заучивание физкультминутки «Самолет», выполнение пальчиковой гимнастики «Шла машина», выполнение артикуляционных упражнений и упражнений на развитие речевого дыхания.

Оборудование и материалы:

- коробка («шкатулка») с кодовым замком на четыре цифры;

- слайд-презентация на тему транспорт;

- компьютер, интерактивная доска, проектор;

- конверты с заданиями;

- разрезная картинка;

- компьютерная игра «Заведи вертолёт» и артикуляционная гимнастика (программно-дидактический комплекс «Логомер»);

- шарик с шипами «Ёжик», колечко-пружинка для пальчиковой гимнастики;

- сюрпризный момент (сладости, конфеты).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Дети входят в кабинет, на столе стоит коробка («шкатулка», закрытая на кодовый замок.

Логопед: Ребята, что это за коробка? Чья она? Твоя? (спрашивает у детей) А может твоя? Откуда она взялась? Кто её оставил? Посмотрите, а тут и письмо есть.

2. Введение сюрпризного момента

(Логопед читает письмо)

«Я прилетал к вам в гости, а вас никого не было. Мне было очень скучно, пока я вас ждал и поэтому решил немного пошалить. Оставил вам подарок.

Но что бы открыть замок, нужно выполнить мои задания, которые я от вас спрятал».

Логопед: - Ребята, вы догадались, кто оставил коробку? (ответы детей - Карлсон) Читаем письмо дальше. Где же спрятал Карлсон задания.

1-й конверт с заданием находится за шкафом. (Дети ищут) (на каждом найденном конверте написано, где спрятан следующий)

Во время выполнения задания, логопед обращает внимание на то, где спрятан конверт и откуда взяли конверт, тем самым отрабатывает употребление предложно падежных конструкций (за шкафом, из-за шкафа, под стулом, из-под стула, за зеркалом, из-за зеркала, под столом, из-под стола)

На 4-м конверте написано: «Молодцы, вы справились с моим первым заданием, все конверты, которые я от вас спрятал, нашли!

А теперь приступайте к выполнению моих заданий. Если вы все верно сделаете, то сможете, открыть замок.

Даю вам маленькую подсказку. Все задания связанны с транспортом».

II. Основная часть.

Логопед: Что бы хорошо выполнить все задания Карлсона, нам нужно сделать разминку.

1. Артикуляционная гимнастика.

Использование программно-дидактического комплекса «Логомер», раздел артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Трубочка» - «Улыбочка»-«Заборчик»; «Иголочка» - «Лопатка» - «Чашечка»; «Часики» - «Качели»- «Чистим зубки».

2. Дыхательная гимнастика «Вертолет» (программно-дидактический комплекс «Логомер», раздел «Дыхание, воздушная струя»)

3. Пальчиковая гимнастика «Шла по улице машина» с колечками-пружинками и шаром «Ежик»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина.

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

(На каждую строчку прокатывать колечко-пружинку по пальцу, начиная с мизинца)

Шла машина заводная.

(Круговые вращения шарика между ладонями).

(Повторить, прокатывая колечко-пружинку по пальцам другой руки).

Открываем первый конверт (задание написано на одной из 4-х частей разрезной картинки)

4. Задание «Доскажи словечко»

Логопед: (читает задание) (По мере отгадывания загадок, на экране появляются картинки с изображением транспорта).

- Поиграем в игру с вами, я начну, а вы закончите стихотворение.

- Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт.

«Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдёт?»

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай-

Отправляется (Трамвай)

- Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (Машина)

-Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет -

Это мой … (Велосипед)

-Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Винтокрылый … (Вертолёт)

-Мимо рощи, мимо сада,

Мчит без дыма и без пара

Паровоза сестричка…

Кто такая? … (Электричка)

- По волнам бежит отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно,

Что такое? … (Пароход)

5. Беседа по теме транспорт.

Логопед: Как одним словом можно назвать: трамвай, машину, велосипед, вертолёт, электричку, пароход? Слайд 1 (Ответы детей - транспорт)

Логопед: - Транспорт, который едет по земле (по дорогам, по рельсам) – называется НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ. Слайд 2

Это – машины, мотоциклы, трамвай, троллейбус, автобус, поезд, электричка.

- Транспорт, который передвигается по воде – это ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Слайд 3.

Это - лодка, яхта, катер, баржа, пароход, корабль.

- Транспорт, который передвигается по воздуху – это ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. Слайд 4.

Это – самолёт, вертолёт, воздушный шар, дельтаплан.

- Транспорт, который передвигается под землёй – это ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. Слайд 5.

Это – метро.

- Транспорт, который перевозит людей – называется – ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ. Слайд 6.

Это – автобус, такси, трамвай, троллейбус, метро, самолёт, поезд.

- Транспорт, который перевозит грузы, называется ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ. Слайд 7.

Это – грузовики, самосвалы, грузовой поезд, грузовой самолёт.

6. Дидактическая игра «Где поедем, поплывем и полетим?»

Открывают второй конверт с заданием. Задание написано на 2-й части разрезной картинки. Логопед раздает детям картинки с изображением транспорта (автомобиль, самолёт, поезд, корабль)

На экране изображение: неба, моря, дороги и рельс. Слайд 8.

Ответы детей : - Моя машина поедет по дороге, потому что это наземный транспорт.

- Мой самолёт полетит по небу, потому что это воздушный транспорт.

- Мой поезд поедет по рельсам, потому что это наземный транспорт.

- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный транспорт.

7. Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)

Появился самолёт. (Полетели как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два! Раз и два! (Хлопать в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два! Раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустить руки)

И на место все садись! (Сесть на стулья)

8. Дидактическая игра «Управляет чем?»

Открывают 3-й конверт с заданием. Задание написано на 3-й части разрезной картинки.

Составить предложения к данной схеме (__ __ .) по картинкам.

- Машинист управляет чем? (Машинист управляет трамваем)

- Летчик управляет чем? (Летчик управляет самолётом)

- Водитель управляет чем? (Водитель управляет автомобилем)

- Капитан управляет чем? (Капитан управляет кораблём)

- Машинист управляет чем? (Машинист управляет поездом)

9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Открывают 4-й конверт с заданием, которое написано на 4-й части разрезной картинки.

На экране изображение ряда предметов. Дети должны назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайд 9. Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Лишний – грузовик. Корабль, лодка, парусник – водный транспорт, а грузовик – наземный.

Слайд 10. Самолёт, вертолёт, поезд, воздушный шар.

Лишний – поезд. Самолёт, вертолёт, воздушный шар – воздушный транспорт, а поезд – наземный.

Слайд 11. Троллейбус, трамвай, автобус, самосвал.

Лишний – самосвал. Троллейбус, автобус, трамвай – это пассажирский транспорт, а самосвал – это грузовой транспорт.

Слайд 12. Метро, автобус, поезд, автомобиль.

Лишнее – метро. Автобус, поезд, автомобиль – это наземный транспорт, а метро – подземный транспорт.

III. Заключительная часть.

Логопед: - Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания Карлсона. Но как же нам открыть замок? Мы же не знает код. А посмотрите, все задания он написал на картинке, которую нужно собрать. И может на ней мы и найдем код к замку?

1. Собрать разрезную картинку.

Собираю разрезную картинку, на которой изображен автомобиль. Дети догадываются, что номер машины, это и есть код к замку.

2. Итог занятия.

Дети подбирают код и открывают замок. В коробке («шкатулке») угощения и записка.

«Ребята, если вы открыли замок, значит, вы справились со всеми заданиями правильно! Вы молодцы! Угощайтесь!

Карлсон, который живёт на крыше».

Логопед: - Дети вам было интересно? Кто нам оставил задания? На какую тему были все задания Карлсона? (О машинах, о транспорте)

Прикреплённые файлы:

transport_jp8hu.pptx | 11875,17 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи Особенность творческого рассказывания детей с общим недоразвитием речи. «Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница.

Особенности работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи Одной из главных задач дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при нормальном умственном развитии.

Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи Особенности вербальной памяти у детей с Общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Гунченко Е. Н. ГКУСО «Ставропольский социальный приют Росинка».

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Транспорт»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД