Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Профессии наших мам. Звук [Т] и буква Т»

Марина Цепцура
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Профессии наших мам. Звук [Т] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР

На тему: «Профессии наших мам. Звук и буква Т».

Образовательные задачи: Уточнение и активизации по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР „Профессии наших мам, Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, аудиозапись спокойной и быстрой музыки, предметные картинки с изображениями женщин разных профессий, коробка, картинки с изображениями шприца, половника, иголки, кисточки, мела, указки, хозяйственных перчаток, очистителя стекол, весов, расчески и фена, магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, пластмассовые объемные буквы для магнитной доски.

Предварительная работа: Беседа детей с о своими мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану.

Ход деятельности

Учитель-логопед : Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о маминых профессиях. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сыщиков.

Д/и «Что вы видите на картинке?» (Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие грамматического строя речи).

В этой коробке лежат фотографии потерянных вещей, попробуйте по ним догадаться, мамы каких профессий их потеряли? Хотите? Интересно?

Дети: Да!

Учитель-логопед : Сейчас я буду доставать по одной фотографии из коробочки, а вы скажите что на ней изображено, что им делают, мама какой профессии его использует.

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением шприца и йода и задает детям вопрос.

-Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Шприц и йод.

Учитель-логопед : Как их применяют?

Дети: Шприцом делают прививки и уколы, а йодом обрабатывают раны.

Учитель-логопед : А как называется профессия мамы, которая умеет делать уколы и обрабатывать раны?

Дети: Врач, медсестра.

Учитель-логопед : Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, что на этой фотографии?

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением половника и кастрюли, задает детям вопрос.

-Ребята, что изображено на фотографии?

Дети: Половник и кастрюля.

Учитель-логопед : Для чего нужен половник и кастрюля? Кто его использует?

Дети: Половник с кастрюлей нужны, чтобы готовить и разливать по тарелкам еду.

Учитель-логопед : Правильно!

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением катушки ниток и иголки и спрашивает детей.

-Ребята, как вы думаете, что это и кто использует их в своей профессии?

Дети: Это нитки и иголка, они нужны швее, чтобы шить одежду.

Учитель-логопед : Правильно! Нитки и иголки использует швея, чтобы шить одежду и другие вещи.

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением указки, доски и мела и задает вопрос детям?

-Посмотрите, что изображено на этой фотографии и ответьте, как эти предметы используют и кому это нужно для работы?

Дети: Это доска, мел и указка. Они нужны учительнице в школе.

Учитель логопед : Совершенно верно! В школе учительница при помощи доски, мела и указки ведет уроки.

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением фена и расчески и спрашивает детей.

Ребята, а может кто-то знает, мама какой профессии использует эти предметы?

Дети: Это фен и расческа нужны парикмахерше, чтобы делать прически.

Учитель-логопед : Правильно!

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением резиновых хозяйственных перчаток и ведра и задает детям вопрос.

А что же изображено на этой фотографии?

Дети: Это ведро и резиновые перчатки. Они нужны, чтобы мыть пол и убираться.

Учитель-логопед : Правильно, а профессия мамы, которая их использует в своей работе называется уборщица. Давайте все вместе хором повторим это слово по слогам, отхлопывая каждый слог ладошками.

У-бор-щи-ца!

Учитель-логопед достает из коробки фотокарточку с изображением весов и задает детям вопрос.

Что изображено на фотографии?

Дети: Весы!

Учитель-логопед : Ребята, а как называется профессия мамы, которая использует весы в своей работе?

Дети: Продавщица.

Учитель-логопед : Вот какие вы молодцы! На все вопросы ответили и смогли правильно назвать профессии мам! Вы настоящие сыщики!

Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением).

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Руки к плечам, руки вверх 4 раза).

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания).

И в последний раз присели,

И теперь на место сели. (Дети садятся на места).

Д/и «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха).

Учитель-логопед : Ребята, у меня вас есть еще одно специальное задание, давайте проверим, умеете ли вы быть внимательными? Игра называется «Что лишнее?»

Учитель-логопед : А теперь я буду называть вам цепочку слов, а вы должны мне сказать, что лишнее и почему?

Учитель-логопед называет цепочку из трех слов, два из которых подходят к определенной профессии, а одно не подходит. Кастрюля, половник, пила.

Дети: Лишний молоток.

Учитель-логопед : Почему?

Дети: Это инструмент.

Учитель-логопед : Верно! А как называются все остальные предметы?

Дети: Посуда.

Учитель-логопед : А вы знаете мама, какой профессии их использует?

Дети: Повар.

Учитель-логопед : Верно! А теперь послушайте эту цепочку слов. Краски, кукла, кисточка.

Дети: Лишняя кукла.

Учитель-логопед : Почему?

Дети6 Кукла-это игрушка.

Учитель-логопед : Правильно. А остальное принадлежности для рисования. Скажите, а мама какой профессии использует в своей работе кисточку и краски?

Дети: Художница.

Учитель-логопед : Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Артикуляционная гимнастика «Чупа-чупс». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения свистящих звуков).

Учитель-логопед : Ребята, а у меня для вас сюрприз! Посмотрите, какой Чупа-Чупс я вам принесла!

Учитель логопед показывает детям д/и «Артикуляционный Чупа-Чупс».

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, какой они яркий и красочный. На нем есть забавные картинки, посмотрите внимательно, может эти картинки вам что-то напоминают?

Дети: На нем картинки, по которым мы выполняем гимнастику для наших губ, язычка и щек.

Учитель-логопед : Молодцы! Вы правильно догадались!

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику для свистящих звуков.

Рассказывание логопедом стихотворения. (Развитие речевого слуха, фонематического развития).

Учитель-логопед кладет перед каждым ребенком раскрытый букварь и показывает, на какую картинку нужно смотреть.

Учитель-логопед. : Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите, какой звук я выделила голосом.

Творог из тарелки ел танин щенок.

Теперь у него на ушах весь творог.

Дети: Звук Т.

Учитель-логопед : Верно. Об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

Упражнение «Будь Внимательным» (Развитие фонематического восприятия)

Логопед убирает буквари.

Учитель-логопед : Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Звук Т-это согласный звук. Согласные звуки мы будем обозначать синими кружками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук Т от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук Т : Таня, тара, тир, кот, рот, та, ау, от, ту, ут, уа,а, у, т, о, т, и, у, т,.

Учитель-логопед : Отлично! Вы были очень внимательными.

Окончание занятия. (Оценка детей).

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Профессии наших мам. Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 23:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Профессии наших мам. Звук [Т] и буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура (УИ 1810133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД