Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гости к Деду Морозу»

Бирагова Инна
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме :

«В гости к Деду Морозу»

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год", закрепление умения правильно называть окончания слов. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику, речевого дыхания, общую и мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; пригласительный билет от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; картинки вертолета, снеговика, белки, медвежонка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Логопед

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет - новогоднюю открытку. И мы отправляемся в путь.

Основная часть

-Смотрите, кто это впереди спешит нам навстречу? Это белка. Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее.

Развитие речевого дыхания: (дети дуют на ватные шарики)

Логопед

-Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся к нему на вертолете в сопровождении веселого снеговика (на доске появляется изображение снеговика и вертолета).

-Для того чтобы получить право занять места в вертолете, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком: отгадай загадки.

1. Из леса принцесса

На праздник пришла.

Бусы надела,

Огнем расцвела. (Елка)

2. С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко елки зажигает.

Что за праздник? (Новый год)

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

4. Кто на праздник новогодний

К нам, друзья, придет сегодня?

Белоус и краснонос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Логопед

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки и можете занять места в вертолете. В салоне нас встречает медвежонок Миша и предлагает решить веселую задачу:

Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкой лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей. (7)

Логопед

-Пока вы решали задачу, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда, в лесу нет посадочной полосы и поэтому, придется прыгать с парашютом. Но приземлиться мы сможем только после того как правильно закончим предложение:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

На дворе снежок идет, пришел праздник (Новый год).

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки).

И качаются игрушки, звездочки, флажки, (хлопушки).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, (снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями (Дед Мороз).

Двери настежь! Точно в сказке, хоровод начнется в (пляске).

И над этим хороводом говор, пенье, звонкий (смех).

Поздравляем с Новым годом, с новым счастьем сразу (всех).

-Вы нашли правильные слова, и мы приземляемся в точно заданном месте. А дальше мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

Физминутка "Мы к лесной поляне вышли"

Мы к лесной поляне вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Логопед

-И вот, наконец, мы на сказочной поляне. Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка и красавица елка. Но как вы думаете, ребята, чего не хватает на елке? Правильно игрушек.

Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке)

(Дети украшают елку, комментируя свои действия).

-Я украшу елочку шариком.

-Я украшу елочку дождиком.

-Я украшу елочку снежинкой.

-Я украшу елочку мишурой.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарочки принес. пальцами по столу.

Работа в тетрадях

Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза"

Итог

-Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 23:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гости к Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Бирагова Инна (УИ 291365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД