Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква О»

Олеся Морозова
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква О»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по развитию навыков фонематического анализа и обучению грамоте.

Тема: Звук и буква О.

Цели: 1. Знакомство со звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».

2. Совершенствование умения выделять звук[O] на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов.

3. Формирование умения выполнять схему и анализ звуковых слияний, читать 2-3 буквенные сочетания из гласных букв.

4. Развитие зрительного внимания и памяти.

5. Воспитание культуры поведения на занятии.

Оборудование: зеркала, фриз с буквой «О», предметные картинки (окна, окунь, обувь, осень, овощи, ослик, облако, клен, банка, лев, учитель, наборы для звукового анализа слов, демонстрационная карточка буквы «О», раздаточные листы «Рабочего букваря» с буквой «О», цветные карандаши, карточки для чтения, конверт с письмом, презентация с заданиями, компьютер.

План занятия :

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им присесть за столы.

Логопед : Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. Но это мы сделаем чуть позже. А сейчас, как всегда поставим зеркала и выполним гимнастику для язычка.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед с помощью презентации проводит артикуляционную гимнастику:

- «Улыбка» :

Рано утром мы проснемся,

Маме с папой улыбнемся.

- «Заборчик» :

В окно выглянем во двор

И увидим там забор.

- «Маляр» :

Чтобы дома было чисто

Потолок покрасим кистью

- «Вкусное варение» :

А теперь мы отдохнем,

Чай с варением попьём.

- «Лошадка» :

По дорожке узкой, гладкой

Мы поскачем на лошадке.

- «Парашют» :

Встанем дружно на карниз,

С парашютом прыгнем вниз.

- «Индюк» :

Из кустов колючих вдруг

Выскочил болтун индюк.

- «Барабан» :

Он рассказывает нам

Про свой новый барабан.

III. Выделение звука [O] из начала слов, наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика звука[O].

Логопед : Ребята, ко мне вчера пришло письмо от знакомой девочки Оли. Они с мамой отправились в отпуск на озеро. Озеро очень красивое, большое. А посередине – небольшой остров.

Когда я читала письмо, заметила, что в нем встречается много слов, начинающихся со звука, который мы с вами будем сегодня учить. Послушайте эти слова и скажите, какой звук у них первый : ОТПУСК, ОЗЕРО, ОСТРОВ, ОТДЫХ.

Дети слушают слова, выделяют первый звук. Затем логопед предлагает произнести его, глядя в зеркало. Совместными усилиями дается характеристика звука[O] – гласный, потому что он «поется» и во рту нет преград.

Логопед : Ребята, найдите и положите перед собой звук [O].

Дети достают красный квадрат, кладут перед собой на стол. Нажимают на него пальцем и произносят: «О-о-о».

IV. Выделение звука [O] на слух (хлопками) :

А) из ряда гласных: О, А, У, О, О, И, А, О, У, О,И

Б) из ряда слогов : АХ, ОХ, УМ, ИТ, ОН, ОП, УФ

В) из ряда слов: ОСЕНЬ, УТКА, ОВОЩ, БАНТ, ТАПКИ, ОБУВЬ, ОЛЬГА, ВАТА, БИНТ, ОЗЕРО.

Дети внимательно слушают, а, услышав звук [O], хлопают в ладоши.

V. Звуковой анализ слияний гласных звуков.

Логопед : Молодцы. А сейчас послушайте и скажите, сколько звуков я назвала. ОИ (ОАУ). Давайте, вместе выполним схему этих слияний.

Дети вместе с логопедом анализируют звуковой состав слияний, рассказывают о количестве и характере звуков, называя звуки поочередно.

VI. Выделение звука [O] в произношении по картинкам (презентация) :

Детям предлагается выбрать картинки со звуком [O], попутно объясняя свой выбор.

VII. Игра на внимание «Чего не стало?» (на панно выставляются те же картинки, что и в презентации)

Логопед : А теперь с выбранными вами картинками мы поиграем в игру на внимание «Чего не стало?». Закройте глаза. Я спрячу одну из картинок. Вы откроете глаза и должны будете вспомнить, какой картинки не хватает.

VIII. Физминутка

«Ветер и деревцо»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками в лицо

Закачалось деревцо. Поднимают руки, качаются из стороны в сторону

Ветер – тише, тише, тише. Приседают, опускают руки

Деревцо – все выше, выше. Становятся на носочки, поднимают руки вверх.

IX. Знакомство с буквой «О»

Логопед : Гласный звук [O] обозначается на письме буквой «О» :

Погляди на букву «О»-

Ну совсем как колесо.

До того она кругла,

Укатиться бы смогла.

- Ребята, на что похожа буква «О»?

Дети отвечают: На колесо, на бублик…

X. Чтение слияний гласных букв по карточке :

Логопед : А теперь попробуем прочитать эти сочетания:

ОА, УО, ОИ, АОУ, ОУИ, УИО, ОУА.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

XI. Работа на листочках «Рабочего букваря»

Логопед : Ребята, чтобы вы лучше запомнили букву «О», давайте её раскрасим. Каким цветом мы будем раскрашивать буквы? Почему?

XII. Итог занятия.

Логопед : Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Назовите слова с этим звуком.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква О»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

За 12 лет работы детского телефона доверия в России удалось добиться главного – готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам этой службы. Её аудитория – это не только дети, как...

17 мая. День ложкаря (баклушника)

Сегодняшний праздник посвящен мастерам, которые вырезают из дерева заготовки для ложек — бьют баклуши. Ложка всегда была не только кухонной утварью, но и важным обрядовым предметом — символизировала собой...


Горячие темочки