Получи документы

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»

Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

- развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;

- развитие умения подбирать антонимы;

- развитие умения образовывать названия детенышей;

- закрепление умения ставить существительные в творительный падеж.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

- обогащение представления о диких животных;

- обогащение представления о питании диких животных.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Физическое развитие:

- развитие общей моторики.

Предпосылки УУД:

- воспитание нравственных ориентиров;

- развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- развитие умения выделять существенные признаки объектов;

- развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Оборудование: изображения диких животных, их детенышей, их продуктов питания, мяч.

ХОД НОД.

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? Чтоб узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес)

- Заводим моторчики, поехали…

2. Игра «Чей, чья, чье».

- Вот мы и подъезжаем к лесу. Кто живет в лесу? (Дикие животные). Почему их называют дикими? Что общего у всех животных?

- Давайте с ними познакомимся….Но что случилось? Животные испугались и спрятались. Попробуйте угадать, кто прячется. (Дети по очереди составляют предложения с притяжательными прилагательными: «Спрятался заяц, потому что выглядывают заячьи уши; спрятался волк, потому что выглядывает волчий хвост и т. д.»)

- Молодцы ребята, животные больше не боятся и вышли к нам познакомиться.

3. Игра «Скажи наоборот».

- Посмотрите, животные все разные. Давайте мы их сравним, поиграя в игру «Скажи наоборот»:

- У зайца уши длинные, а у волка…

- Рысь быстрая, а ежик… и т. д.

4. Физкультминутка «Зайка».

- Ребята, пока мы сравнивали животных, зайчик очень замерз. Я тоже замерзла, а вы? Зайка предлагает сделать гимнастику с ним и согреться.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

- Зайка согрелся, а вы?

5. Игра «Детеныши».

- Ребята, пока мы делали гимнастику, дикие животные позвали своих детенышей и хотят нас с ними познакомить. Познакомимся? Назовем, кто у кого (с наглядной опорой): у зайчихи – зайчонок, у волчицы – волчонок и т. д.

6. Игра «Угостим животных».

- Нам скоро надо собираться домой, я предлагаю на прощание угостить животных. Угостим (Дети по изображениям составляют предложения: «Зайца угостим корой. Волка угостим мясом. И т. д»?

7. Подведение итогов.

- Животные вам благодарны за угощения. Им сегодня очень понравилось с вами, а вам? Что больше всего понравилось?

- А теперь пора возвращаться в нашу группу. Заводим моторчики… Вот и приехали. В группе можете подумать и поиграть, как дикие животные заботятся о своих детенышах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные» Информационная карта проекта Проект:Антонимы и синонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные». Автор проекта:учитель-логопед Борисенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД