МААМ-картинки

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок»

Татьяна Войтенко
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок»

Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: Драматизация сказки «Теремок»

Образовательные области: речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: дифференциация звуков [Ш - Ж] в словах и фразах. Коррекционно-образовательные задачи: продолжать формировать умение правильное произносить и дифференцировать поставленные звуки [Ш - Ж] в словах и фразах; продолжать развивать умение вести диалог.

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать фонематический слух (формировать умение дифференцировать согласные звуки [Ш - Ж]) и фонематическое восприятие; психические процессы: зрительную и слуховую память, навыки логического мышления и воображения; общую, тонкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать друг друга, самостоятельно контролировать автоматизированные звуки.

Технология: диалоговое обучение.

Продолжительность занятия: 20 минут

Словарь: не тужат.

Предварительная работа: автоматизация звуков [Ш - Ж] в слогах, словах и в предложениях; дифференциация в слогах и словах.

Место проведения: логопедический кабинет.

Оборудование: декорации и шапочки зверей к сказке «Теремок». Картинный материал; схема звука [Ж], индивидуальные зеркала.

Литература: Гомзяк О. С. Говори правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (III) в старшей группе.

Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР (части I- II)

Ход НОД

1. Организационный момент. Игровое упражнение «Тепло рук». Учитель-логопед: - Доброе утро, дети! Я очень рада Вас видеть! Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук и скажем друг другу наш девиз: - «Когда живется дружно, что может быть лучше? И ссориться не нужно и можно всех любить!» II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Угадай сказку Учитель-логопед: - Чтобы в сказку нам попасть, надо загадку отгадать. - Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису. Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка.

Дети: - «Колобок».

2. Драматизация сказки «Теремок». Учитель-логопед: – Раз – два – три – четыре - пять! Вот и в сказке мы опять! (декорации к сказке «Теремок»).

Дети: - Стоит поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо теремка мышка-норушка, увидела теремок.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет? (Ребенок по желанию в шапочке «мышки»). Дети: - Никто ей не ответил. Забежала мышка в теремок. Учитель-логопед: - Увидела на столе чашечку с вкусным вареньем и улыбнулась. 2.1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Маляр» (1-2 раза).

Дети: - скачет мимо лягушка-квакушка. Учитель-логопед: и вдруг слышит. - Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь… Дети: - жук. Учитель-логопед: - Какой звук я произносила много раз? Дети: - Звук [Ж].

2.2. Игровое упражнение «Определи место звука [Ж] ([Ш]) в слове». Учитель-логопед: - В слове «жук», где находиться звук [Ж].

Дети: - В слове «жук» звук [Ж] находится в начале слова.

Учитель-логопед: - жук прилетел на чем? … Отгадайте загадку: - Лёгкий и воздушный, ветерку послушный.

В облаках летает, а куда летит — не знает.

Дети: - Шар.

Учитель-логопед: - В слове «шар», где находиться звук [Ш]?

Дети: - В слове «шар» звук [Ш] находится в начале слова.

Учитель-логопед: - Наша сказка продолжается.

Дети: - Увидела лягушка теремок и спрашивает : Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (Ребенок в шапочке «лягушки»).

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Учитель-логопед: - прыгнула лягушка через окно и увидела на полу мух.

Дети: - Свои губы прямо к ушкам растянула лягушка.

2.3. Пальчиковая гимнастика «Полька» Дети – На полу восемь мух польку танцевали,

Увидели лягушку, в обморок упали. Учитель-логопед: - Ребята, давайте отвлечем лягушку от мух и вспомним чистоговорки. 2. 4. Чистоговорки (использовать иллюстрации) : - Жа - жа - жа - мы видели ежа.

- Жи - жи - жи - в нашем доме этажи. - Ша- ша -ша - шапка, шахматы, лапша. - Шо - шо - шо - живем мы хорошо.

Учитель-логопед: - живут вместе мышка и лягушка – не тужат, а крепко дружат. Дети: - Бежит мимо зайчишка – шалунишка.

Заяц: - Кто-кто в теремочке живет? (ему отвечают жители «Теремка» и спрашивают, что он умеет делать).

Заяц: - Зарядкой заниматься! (Ребенок в шапочке «зайчика»). 2.5. Динамическое упражнение «Слушай – выполняй!» Учитель-логопед: - Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок!

У всех прямые спинки – прыг-скок, прыг-скок!

А теперь шагаем вместе на одном и том же месте!

Раз! Два! Не зевай! Ноги выше поднимай! Учитель-логопед: - Сказка продолжается! Дети: - Мимо бежит лиса (Ребенок в шапочке «лисы»). Лиса: - Кто-кто в теремочке живет? (ей отвечают жители «Теремка»).

Заяц: - А ты что умеешь делать? - Лиса: - Я встретила своих друзей ежей.

2.6. Диалог. Дети: - Встретил в чаще ёж ежа. Еж: - Как погода, ёжик? Еж: - Ой, свежа!

Дети: - И пошли домой, дрожа, горбясь два ежа.

Дети: - Идет мимо медведь. (Ребенок в шапочке «медведя»). Медведь: - Кто-кто в теремочке живет? (ему отвечают жители «Теремка»). Лиса: - А что ты умеешь делать? Медведь: - Я умею отгадывать. 2.7. Дидактическая игра «Из чего сделано?» Учитель-логопед: - Одежда из кожи – кожаная одежда, – юбка из кожи -, - сапожки из кожи -, шляпа из кожи - ….

2.8. Релаксация (звучит спокойная музыка)

Учитель-логопед: - Вот и ночка на пороге. Раздается голос строгий: - Спать всем пора! Спите звери до утра! III. Итог занятия. Учитель-логопед: Какие звуки мы умеем правильно произносить?

- Что помогает персонажам сказки вместе жить? Учитель-логопед: - В нашей сказке все звери мирно живут, и мы с вами будем дружить и друг другу помогать! Вот и сказки конец, а кто дружит – молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по драматизации сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект НОД драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа Воспитатель Группы №3 МБДОУ №25 Рудометкина Л. Н. Красногорск.

Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» как итоговое мероприятие по программе саморазвития «Развитие речи детей среднего.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Драматизация сказки Теремок. «В гостях у сказочницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Д/с №19» Конспект кружковой деятельности в средней.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД