Конспект подвижный игры «Мышеловки» для старшей группы

Шубенина Юлия
Конспект подвижный игры «Мышеловки» для старшей группы

Программное содержание 2 этапа игры:

Задача 1. Совершенствовать навыки детей в беге.

Задача 2. Закреплять знания правил игры (Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, и читают стихотворение про мышей. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.)

Задача 3. Развивать ловкость (дети вбегают в мышеловку и быстро выбегают с другой стороны, умение выполнять движения по сигналу (по сигналу: «хлоп», мышеловка захлопывается).

Задача 4. Учить детей быть внимательными и осторожными (они не должны наталкиваться друг на друга во время забегания в мышеловку).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Подготовка к игре, сбор детей на игру.Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять, Кто идет со мной играть?» 2. Создание интереса.Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: «Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватил от хлеба корку.»Дети: Мышка!Воспитатель: Совершенно верно, это мышка! Мышка ловкая, быстрая, юркая. А давайте с вами сыграем в игру, в которой много мышек. Кто помнит, как она называется? Дима, помнишь?Дима: Мышеловка!

3. Повторение правил игры.Воспитатель: Оля, какие роли есть в этой игре?Оля: половина детей встают в хоровод – это мышеловка, а остальные мыши.Воспитатель: Верно. Владик, что должны делать дети, которые будут мышеловкой?Владик:Они ходят по кругу и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» А потом поднимают руки и пропускают внутрь мышей. Когда воспитатель скажет «Хлоп!», все опускают руки и присаживаются.Воспитатель: молодец, верно! Вика, а что делают в игре мышки?Вика: Мышки сначала бегают вокруг мышеловки, потом, когда она откроется, забегают в нее и выбегают.Воспитатель: Хорошо. Саша, что происходит после сигнала «Хлоп!»?Саша: Мышеловка закрывается, а мыши, которые остались в кругу, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой.Воспитатель: Молодцы! Правила вспомнили, можно начинать играть! Но нам нужно выбрать мышек, а поможет нам в этом наша волшебная стрелка.Воспитатель: Ну что, все готовы? Тогда начинаем!

4. Руководство ходом игры.Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай!Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов,воспитатель делает организационные замечания: Валя, пока мышеловка «ходит», мышки бегают вокруг нее, а не стоят)Воспитатель: Оля, не опускай руки, «мышкам» не удобно бегать. Кирилл, не стой за кругом, ты должен пробегать через круг, как другие дети.Воспитатель: «Хлоп!».Воспитатель: Маша, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Маша - четыре) Молодец, действительно четыре. Владик, Дима, Вика и Полина, снимайте маски и вставайте в круг, теперь вы тоже «мышеловка».Воспитатель: Продолжаем дальше!

Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай!Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов,воспитатель делает организационные замечания: - Саша, бегай аккуратнее, не толкай других детей.)

Воспитатель: Алина и Даша, не стой за кругом,вы должны бегать Воспитатель: «Хлоп!»Воспитатель: Матвей, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Матвей - три) Молодец, действительно три. У нас остались не пойманными только две «мышки»: Алена и Мира, молодцы девочки!Воспитатель:А сейчас давайте поменяемся ролями: «мышки» станут «мышеловкой», а «мышеловка» - «мышками». Надевайте маски.Воспитатель: Продолжаем дальше!

Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети проговаривают слова,а воспитатель лишь подсказывает: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов,воспитатель делает организационные замечания: - Ребята, громче произносите слова. Владик, не торопись поднимать руки, стихотворение еще не закончилось)Воспитатель: «Хлоп!»Воспитатель: Полина, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Полина - две) Молодец, действительно две. Оля и Маша, снимайте маски и вставайте в круг, теперь вы тоже «мышеловка».

Воспитатель: Продолжаем дальше!Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети проговаривают слова,а воспитатель лишь подсказывает: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»Воспитатель: «Хлоп!»Воспитатель: Олег, не толкайся. Ярослав, не прячься за кругом, бегай.)Воспитатель: Мира, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Мира - три) Молодец, действительно три. Алена, а сколько «мышек» осталось на свободе? (Алена - пять). Молодец, верно!Воспитатель: Наташа, Ангелина, Даня, Максим и Андрей оказались самыми ловкими среди этих «мышек»! И конечно, Мира и Алена из предыдущей игры. 5. Итоги игры.Воспитатель: Ребята, все сегодня были молодцы, все очень быстро бегали, но были аккуратными, не толкались. Саша, а напомни, как называлась игра, в которую мы только что играли? («Мышеловка»). Верно, молодец. Вы все так громко говорили слова и правильно

выполняли условия игры, видно, что игра вам понравилась. А кто у нас оказался самым ловким, кто ни разу не попался, поднимите руки! (молодцы, Даня, Максим, Мира и Алена) А сейчас выберете игру малой подвижности и поиграйте в нее самостоятельно

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Игры для старшей группыИгры для старшей группы Уважаемые коллеги!В этом году мои дети перешли в старшую группу. Настольно - печатных и дидактических игр у нас конечно было очень мало. Купить.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект подвижный игры «Мышеловки» для старшей группы
Опубликовано: 6 марта 2021 в 10:57
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...
Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...