Папки-передвижки

Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница»

Алла Ковалева
Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

• Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

• Развивать творческое воображение, продолжать формировать умение договариваться.

• Продолжать формировать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Публикация «Конспект занятия „Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе „Больница“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Материал: белые халаты и шапочки (для доктора и мед. сестры, набор медицинских инструментов: шпатель для проверки горла (палочка от мороженного,градусник, йод, пластырь, пустые баночки от лекарств.

Роли: доктор, медицинская сестра, фармацевт, дети (сопровождающие больного).

Ход игры:

Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру, здороваются с гостями.

-Здравствуйте, гости!

Воспитатель: ребята, а вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: с какими игрушками любите играть? (ответы детей)

-Тогда давайте немного поиграем. Ребята, посмотрите на наших кукол,они грустные, что же с ними случилось?

Дети: они заболели

Воспитатель: кто может помочь, вылечить их?

Дети: доктор

Воспитатель: правильно, ребята! Угадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться знает. (врач).

Верно, это врач, мы с вами поговорим о наших помощниках- врачах. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. А вы знаете, что врачи бывают разные: педиатр- детский врач, он лечит детей; стоматолог- лечит зубы и взрослым и детям, хирург- делает операции.

Воспитатель: где работает доктор?

Дети: в больнице

Воспитатель: правильно, ребята, будем играть в больницу.

Воспитатель: скажите, кто работает в больнице?

Дети: доктора, мед. сестра, санитарка.

Воспитатель: а кто работает в аптеке? (фармацевт)

Воспитатель: сначала мы распределим роли. Кто хочет быть доктором? Кто будет медицинской сестрой? Кто будет фармацевт?

Воспитатель: (ребенок)- доктор, (ребенок)- мед. сестра, будет помогать доктору, (ребенок)-фармацевт. А вы, ребята, поможете нашим куклам посетить больницу, берите кукол и проходите дожидаться своей очереди на стульчиках.

Воспитатель: проходите на прием.

Дети: здравствуйте, наша кукла на прогулке упала и разбила колено.

Доктор: здравствуйте, давайте посмотрим, что у нее с коленом (смотрит).

- какая большая рана, сейчас мы ее обработаем йодом (мед. сестра обрабатывает рану).

Дети: спасибо, доктор

Доктор: выздоравливайте, до свидания!

Воспитатель: следующие, проходите.

Дети: здравствуйте!

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: доктор, у куклы болит живот.

Доктор: давайте посмотрим и прощупаем живот.

В жизни нам необходимо очень много витаминов!

Овощи и фрукты, натуральные продукты!

Купите витамины в аптеке

Дети: спасибо, до свидания!

Доктор: выздоравливайте, до свидания!

(идут в аптеку)

Воспитатель: проходите на прием, следующие.

Дети: здравствуйте, доктор.

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: у куклы болит горло.

Доктор: мед. сестра вам даст градусник, что бы узнать, есть ли у вас температура (идут к мед. сестре мерить температуру).

Доктор: температура нормальная, давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло)

-Горло красное!

Днем и ночью кашель частый

Нарушает твой покой

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой!

Купите сироп от кашля в аптеке! Выздоравливайте, до свидания!

Дети: спасибо, до свидания! (идут в аптеку, покупают сироп)

Воспитатель: следующие, проходите.

Дети: здравствуйте, доктор.

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: у нашей куклы поднялась температура.

Доктор: не волнуйтесь, сейчас я осмотрю ее и назначу лечение (осматривает)

-Да, у куклы температура!

Мед. сестра, сделайте больной жаропонижающий укол (мед. сестра делает укол).

-Купите еще в аптеке сироп от температуры (идут в аптеку, покупают сироп).

Воспитатель: ребята, больница закрывается. Пациентов не осталось, всех вылечили! Снимайте халаты, возвращайтесь в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям, за это мы им скажем- спасибо!

-Ребята, в какую игру мы сегодня играли? («Больница»)

-Кто работает в больнице? больнице работает доктор, мед. сестра, фармацевт).

-Что они делали? (лечили, мерили температуру, назначали лечение, обрабатывали раны)

-А чтобы вы не болели, нужно есть витамины (воспитатель приносит детям корзину яблок).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Проект сюжетно-ролевой игры «Больница». Вид проекта: среднесрочный, игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (16.04.17.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа). Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД