Приложение МААМ

Конспект показательного занятия по закреплению умения детей различать перелетных зимующих птиц «Цветик-семицветик»

ольга слободнюк
Конспект показательного занятия по закреплению умения детей различать перелетных зимующих птиц «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать развитию внимания. Закреплять умения различать цвета, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект показательного занятия по закреплению умения детей различать перелетных зимующих птиц „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о схематических значках и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : цветок с 7 лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 скворечника, разрезные картинки, загадки, картинки с цветами (на внимание, ватман на котором заранее нарисован цветок, пшено, окрашенное в разные цвета, клей и большая кисть, цветные парные кружки, музыкальные фрагменты.

Ход занятия.

Дети входят в группу, на доске цветок и письмо. Интересно, от кого это письмо? Ребята, давайте прочитаем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея из страны Цветландия. Налетел на нашу страну волшебник Ветродуй и заколдовал мой волшебный цветок, цветик-семицветик. Стер ветром все цвета на его прекрасных лепестках, серо и неуютно стало жителям нашей страны без его красоты. Помогите нам пожалуйста, расколдуйте и верните цвета лепесткам. Для этого надо выполнить задания, обозначенные на его лепестках.»

Ребята. Поможем фее расколдовать цветок? Для этого нам нужно выполнить много трудных заданий. Волшебник эти задания зашифровал значками. Как вы думаете, вы справитесь со всеми заданиями (ответы)

Ребята, а как можно попасть в волшебную страну? (ответы).

Чтобы попасть в волшебную страну и справиться со всеми заданиями, какими надо быть (ответы).

Я вам предлагаю попасть в волшебную страну волшебным способом. Согласны? Для этого нам нужно взяться за руки и произнести заклинание:

Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в Цветландии.

Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите на цветок, вы видите значки? Это зашифрованные задания. Мы будем выполнять задания по часовой стрелке. Посмотрите на часы, в какую сторону двигается часовая стрелка? В сторону какой руки?Какая рука? Поднимите эту руку. Правильно, в правую сторону.

Посмотрите на цветок, какой первый значок? Это знак вопроса. Значит мы с вами должны отгадать загадки. Умеете отгадывать загадки?

-Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

-На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравьи)

-Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (Дятел)

-Под сосною, у дорожки, кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб).

-Я шариком пушистым белею в поле чистом. А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик).

Если мы верно отгадали все загадки, то наш лепесток окрасится в яркий цвет. Закройте глаза, произошло волшебство или нет? Молодцы! Справились с первым трудным заданием.

Какой следующий значок? Выберите себе кружок такого цвета, какой вам понравится. Это задание нужно выполнять в паре. Каждой паре я дам картинку, на ней изображены жители волшебной страны. Волшебник все запутал, расколдуйте их. Работайте дружно, помогайте друг другу. Ребята, какие жители страны у вас получились? Как вы думаете, вы хорошо справились заданием? Проверим?

Кто же это, назовите их? (кузнечик, бабочка, стрекоза, божья коровка).

Какие вы молодцы, посмотрите, и второй лепесток мы расколдовали.

3. Посмотрите на цветок, какой следующий значок. Правильно, это нотка. Кузнечики волшебной страны приготовили вам музыкальный сюрприз:

Поднимали плечики веселые кузнечики.

Да с травинки на листок, прыг-скок, прыг-скок.

Присели, отдохнули, спиночки согнули.

Травочку покушали, музыку послушали.

Музыка развеяла чары волшебника. Посмотрите, каким красивым стал лепесток.

4. Ребята, какой значок на следующем лепестке? Посмотрите, какие красивые скворечники в волшебной Цветландии, только злой волшебник запутал птиц, и они не могут выбрать свой дом. Давайте им поможем: всех перелетных птиц поселим в скворечник с синей крышей, а всех зимующих в скворечник с зеленой крышей. Каждый из вас возьмет по одной птице и поселит в тот скворечник, который считает нужным. Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Посмотрите следующий лепесток, глаз означает внимание. У каждого из вас есть полянка, на ней цветы. Вам надо выбрать два одинаковых цветка и раскрасить их серединки. Посмотрите внимательно, они чем-то отличаются от остальных. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрим, окрасится лепесток или нет.

Остался последний лепесток, а задание такое: раскрасить такой же волшебный нарисованный цветок, но сделать это нужно не обычным способом, а цветными волшебными крупинками. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!

Мы выполнили последнее задание и расколдовали волшебный цветок. Возвращаемся в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду. Ребятки, мы снова в нашей группе. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Фея и жители волшебной страны благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект показательного занятия по закреплению умения детей различать перелетных зимующих птиц «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект показательного занятия по закреплению умения детей различать перелетных зимующих птиц «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем ольга слободнюк (УИ 236307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД