Получи документы

Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»

Наталья Мадерова
Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»

Конспект показательного занятия

в средней группе на тему

«Посеем сами, своими руками»

Программное содержание:

1. Формировать представление об овощах.

Учить детей узнавать среди овощей горох.

Продолжать описывать овощ, отличая существенные признаки: круглый, маленький, желтый, гладкий, жесткий, твердый.

Закрепить представление о цвете:

Публикация «Конспект показательного занятия в средней группе на тему „Посеем сами, своими руками“» размещена в разделах

Желтый-твердый

Зеленый-свежий мягкий горох.

Учить выкладывать сериационный ряд (как растет горох)

2. Формировать умение сажать семена гороха по одному в лунку, присыпывая затем землей.

3. Вызвать у детей интерес и желание ухаживать за посевом. Воспитывать ответственное отношение к делу, умение пересилить себя и выполнить задание, полезное для всех.

4. Пополнить словарь словами: стручок, горошина, набухший, лунка.

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей. Побуждать отвечать на вопросы, повторять.

Предшествующая работа:

Играми в д/и «Что где растет»?

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Сеяли семена бобов.

Подготовка воспитателя: Подбор материала, изготовление карточек, подбор дидактических игр, составление конспекта, просмотрела методическую литературу: 1. Веретенникова «Методика ознакомления дошкольников с природой».

Материал к занятию :

Мягкая игрушка петушок; костюм хозяйки; корзина; горох сухой и замоченный; фломастеры зеленого цвета; листы бумаги нарисованным стручком; карточки морковка, картофель; желуди муляжи овощей палочки-рыхлители конец окрашен на глубину посадки); условия мерки длина 7 см; лейки, ведро с водой.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: Приход тети Вали с ее любимцем Петей-Петушком. Она просит ребят посадить горох, т. к. свой уже кончился, а петушок уж очень его любит.

2. Рассматривание овощей и нахождение среди них гороха.

3. Загадывание загадки о горохе.

4. рассматривание гороха и сравнение сухого с замоченным. Чтение стихотворения Н. Егорова «Горох».

5. Дорисовывание наполним стручок горошинами.

6. Выполнение сериационного ряда «Как растет горох».

7. Дидактические игры: «Назови что это»? «Что как звенит»?

8. Посев гороха для петушка на грядке.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит тетя Валя с корзиной в руках, в корзине выглядывает Петушок. Тетя Валя знакомится, рассказывает о своем любимце петушке. Приглашает накормить петушка. Дети дают картофель, морковку, желуди; петушок вертит головой.

- Кушай, Петя!

Вот картошка! Вот морковка!

Но закрыл мой Петя рот

И картошку не берет

Ему не нравится морковка

Пете хочется….

Вы должны ребята отгадать загадку:

Тетя Валя читает загадку:

- На плетне зеленый крюк

На крюке висит сундук

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят

Вдруг раскрылся сундук

Все рассыпалось вокруг.

А кто еще знает загадку про горох.

Дети читают: Затем кормят горохом. Затем тетя Валя достает из корзины овощи принесенные с базара.

- Дети, что это? Дети перечисляют.

- А как их можно назвать одним словом?

- Овощи? Правильно. Назови Алена это слово.

- А теперь ребята найдите среди овощей горох. Дети находят.

- Давайте мы его рассмотрим. Какой он? (круглый, желтый, маленький) предлагаю попробовать на зуб. Какой горох? Твердый, жесткий.

Затем рассматриваем замоченные семена. Чем они отличаются от сухого.

(Семя больше сухого, мягкий).

- А это какой горошек? Показываю банку с зеленым горошком. Алена назови какого он цвета. Свежий горох бывает зеленым. Он растет в огороде, в поле. Это невысокое растение, стелется по земле, на конце усики, цветет белыми, лиловыми, фиолетовыми цветами (показываю рисунок, и расточек живой). Созревает горох в стручках. А кто знает стихотворение? Дети рассказывают.

- На улице, в щели забора

Лезет горох без разбора

Прыг на дорожку- и рядышком

Ядрышко скачет за ядрышком

Наташке – в кармашки

Алешке – в ладошки

И за румяные щеки Антошке.

Дима повтори где живут горошины? (В стручке)

А на что горошины похожи?

А теперь поиграем: «Что как звенит?»

Кладу в банку сухой горох. Звеню. Как звенит горох. Звеню как звенит горох?

- Громко, звонко.

Затем кладу замоченный горох.

- А он звенит?

- Тихо, глухой звук.

Затем опять звеню сухим и и горошины рассыпаются.

- Дети дорисовывают в стручке горошины зеленым фломастером.

А хотите узнать как растет горох? Тетя Валя рассказывает: (горошину сухую замачиваем, когда набухает и появится «червячок» - беленький корешок мы его сажаем сеем в землю, горох дает маленький росток, затем этот росток растет, появляются усы, затем цветет, а из цветов появляются стручки, а в стручках горошины.

А теперь я хочу узнать как вы запомнили. Выложите мне на карточках порядок произрастания гороха.

Дети выкладывают сериационный ряд.

- Молодцы, хорошо запомнили.

- А теперь покажите мне где ваш огород. Мы на грядку посеем горох для петушка. (На грядках готовые бороздки, дети встают возле каждой бороздки/ расстояние между бороздками 20 см.). Показываю последовательность посева. Беру палочку-разрыхлитель им я делаю ямку-лунку на такую глубину, конец разрыхлителя, который окрашен, затем кладу горошину, присыпаю землей. Расстояние между горошинами измеряю условной меркой (полоской длина 7 см.). Спрашиваю у детей. Что нужно сделать сначала Как называется ямка? Повтори Дима, Алеша.

Затем дети выполняют посев.

- Что нужно еще сделать, чтобы горох взошел? Поливаем из лейки бороздки. – Теперь вы будете ухаживать за ним, чтобы он быстрее поспел, сами попробуете и Петю-Петушка угостите.

Публикации по теме:

«Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками!»«Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками!» Вот и пришла весна, которую мы с нетерпением ждали. А вместе с весной самый любимый праздник мам- день 8 марта!Ведь мама самый любимый и.

Конспект показательного занятия для родителей «Поможем Красной Шапочке» в первой младшей группе Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года по отдельным областям. Задачи: 1. Обобщить.

Консультация для родителей на тему: «Народная игрушка своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность.Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность. Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс «Сделаем сами своими руками книжку-малышку» («Я знаю диких и домашних животных»)Мастер-класс «Сделаем сами своими руками книжку-малышку» («Я знаю диких и домашних животных») Мастер-класс рассчитан на родителей и их детей 3-4 лет,педагогов. Автор : Деянова Д. Н. Назначение : Книжка-малышка о диких и домашних животных.

Фотоотчет «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками»Фотоотчет «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Сегодня представляю Вашему вниманию открытку на 8 марта для мамы. Открытка.

Сделаем сами своими руками. Выходной день дома Наряду с рисованием дети очень любят лепить. Для лепки можно использовать пластилин, а так же глину. Лепить, как и рисовать, можно по представлению.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Стенды. Делаем сами своими рукамиСтенды. Делаем сами своими руками Оформление информационных стендов из потолочной плитки. Информационные стенды широко применяются в различных ситуациях. Они удобны, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД