МААМ-картинки

Конспект прогулки «Помоги птицам» в средней группе

Mуртакова Александра
Конспект прогулки «Помоги птицам» в средней группе

Конспект прогулки в средней группе

МБДОУ детский сад №104 «Гуси-лебеди»

(совместно с родителями).

Тема:«Помоги зимующим птицам».

Подготовила: воспитатель Муртакова Александра Владимировна.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению.

Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растений, о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект прогулки „Помоги птицам“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Речевое развитие:

Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас загадками о пернатых. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей.

Физическое развитие:

Упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

Материал и оборудование: кормушки, овсяные хлопья, зёрна пшеницы,семена подсолнуха, кусочки несолёного сала,хлебные крошки (белого хлеба)и т. д.

Методы и приё мы:

1. Словесные – чтение стихотворения Н. Галиновской: «Вышит снег красивой строчкой», беседа о зимних явлениях, о зимующих птицах и о стихотворении.

2. Практические – подвешивание кормушки, раскладывание корма для птиц, подвязывание к веткам деревьев кусочков сала и «Съедобных кормушек».

3. Подвижная игра «Найди письмо от птиц», Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).

Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, рассказывание воспитателя о жизни птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение произведений о птицах : Г. Снегирёв «Ласточка», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», заучивание стихотворений: Ладонщиков «Люблю птиц», «Дятел», разгадывание загадок, рисование птиц, изготовление кормушек, проведение выставки «Кормушки для птиц»,акция «Покормите Птиц».

Организация деятельности детей.

Организационный момент группе) воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверушки :

«Сделай нам Денис кормушку!»

Воспитатель задает детям вопросы:

- О чём стихотворение?

-Что означают слова: «Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка»?

- О каком письме идет речь?

-А мы с вами делали кормушки?

Дети вспоминают, как они делали кормушки для птиц, вспоминают свои ощущения, чувства, эмоции. Воспитатель предлагает нескольким детям взять кормушки с собой на улицу. Берут с собой баночки с различным кормом, кусочки сала.

После того как дети придут на участок, воспитатель предлагает детям поискать «Письмо от птиц» на своём участке.

ВЫХОД НА ПРОГУЛКУ :

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?

Дети: -Зима.

Воспитатель: -Зима, у нас суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: -каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: - Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечер.

Подвижная игра «Найди письмо от птиц»

Воспитатель: -Как вы думаете, следы каких птиц можно увидеть на снегу?

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Почему зимующие птицы не улетели от нас на юг?

-А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица).

Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, овсяные хлопья, сало и т. д.)

Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

-А вы умеете летать как воробьи и синички?

Дети: -Да (имитируют движенья полета птиц).

Физкультминутка Воробушки.

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: - Какие замечательные воробушки из вас получились.

Скажите, чем можно кормить птиц?

Дети: -Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: - А чем нельзя кормить птиц?

Дети: - Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!

Воспитатель: - Молодцы!

Ребята, послушайте загадки, попробуйте их отгадать.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны.)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Воспитатель: - Какую пользу приносят птицы людям?

Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.

Воробей - уничтожает насекомых.

Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.

Синица - уничтожает множество вредных насекомых.

Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.

Воспитатель: - Ребята, сейчас давайте поиграем.

Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель предлагает поиграть детям и родителям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова и т. д.

Воспитатель: Родители будут бросать по очереди мяч в руки ребенку, а ребенок обратно кидает– предмет ласково называет. Молодцы, помогали друг другу, выручали правильными ответами.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям поиграть с родителями в подвижные игры

(«Море волнуется»).

Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.

- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

- Клювик раз (показываем клюв одной рукой, клювик два (показываем клюв другой рукой)

- Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики, голова (делаем «замок»).

- Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

Воспитатель:-Ребята,посмотрите какие разные кормушки сделали вы и ваши родители.

Выставка: «Кормушка для птиц».

Воспитатель: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих кормушках).

Рассказ родителя о способе изготовления «Съедобная кормушка»(кормушки из смеси овсяные хлопья,отруби,семечек нежареных,зерен пшеницы все залитое в формочке топленым говяжьим жиром. После того,как застынет форму снять «Съедобная кормушка»готова.)

Воспитатель:-

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Коллективный труд.

Акция «Покормите Птиц».

Воспитатель: - Ребята, чем мы ещё можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т. д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).

(Родители вешают кормушки).

Дети и родители насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: -Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые). В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке». Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

Дети раскладывают корм по кормушкам, называя его, привязывают ниточки с салом к доступным веткам.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? (снегири, синицы)

-А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? (воробьи, галки, вороны)

Воспитатель: - Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.

Итог: Воспитатель:- Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.

Воспитатель: - Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм и записывать о результатах наблюдений в альбоме.

Птицы вам будут очень благодарны!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой»Фотоотчет «Помоги птицам зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Помоги птицам» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД