Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку»

ирина карамельщикова
Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку»

Программное содержание.

Закрепить:

- умение сравнивать предметы по ширине и длине;

- название и свойства геометрических фигур, классификацию их по двум свойствам;

-знание цифр, умение раскладывать числовой ряд и соотносить цифру с количеством предметов;

- умение образовывать прилагательные от существительных4

- умение называть качества предметов.

Продолжить учить детей:

- составлять короткий рассказ по схеме,

- различать согласные твёрдые и мягкие звуки, обозначать их соответствующим цветом;

Развивать:

- умение ориентироваться по плану;

- речь, мыслительные операции, творческие способности.

Воспитывать: доброжелательность, заботливое отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Материал. План, полоски разной длины и одинаковой ширины, д/игра «Засели домики», набор геометрических фигур, изображения яблок, корзинки, цифры, картинки двух колокольчиков (синий и зелёный, д/и «Разноцветный сундучок», схема для рассказывания «Весна», предметные картинки с изображением ягод и фруктов, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, держась за руки,становятся в круг:

«Собрались мы все вокруг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.

Входит Алёнушка.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

- Меня зовут, Алёнушка.

Воспитатель:- А почему ты плачешь, что случилось?

- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.

Прибежала к дому, а Иванушки нет.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам, Алёнушка, пришла?

Дети:- Гуси – лебеди.

Воспитатель:- А как вы думаете, где Иванушка?

Дети:- варианты ответа.

Воспитатель:- Поможем найти Иванушку?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Ребята, чтобы быстрее найти избушку Бабы-Яги, что нам для этого нужно. (План)

Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, а другая – короткая. Чтобы быстрее дойти до домика Бабы-Яги, какую мы должны выбрать дорожку? Чтобы определить какая дорожка длинная, а какая короткая, мы должны сравнить полоски по длине.

Какую дорожку выбираем? Раскрасьте эту дорожку цветным карандашом.

Теперь мы можем отправиться в путь. Чтобы быстрее дойти до избушки Бабы-Яги нам будет помогать колокольчик, если услышите звон колокольчика, значит, нужно быстрее идти дальше,

На пути печка.

Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?

Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.

Задание: В моей печке испеклось много пирожков, с разной начинкой и разной формы.

Возьмите все по пирожку и положите на подносы,а подносы у нас вот такие: каждый пирожок должен лежать на своём месте.

Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.

Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.

Дети идут дальше и встречают яблоню.

Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу. Нужно яблочки сложить в корзинки. Цифра на корзинке показывает, сколько яблочек должно быть в корзинке.

-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.

Дети идут дальше.

Воспитатель:- А вот и речка. Ребята, смотрите через речку мостик. Какой мостик? (узкий) Сможем мы по такому мостику пройти? (нет) А что может случиться? (опасно, можем упасть в речку) Что нужно сделать? (Достроить мост) Каким должен быть мост, чтобы мы безопасно по нему прошли? (Широким) Для этого нам нужны ещё досточки. Чтобы получить досточку, нужно правильно разложить числовой ряд.

Молодцы! Достроили мост. Можем перейти на другую сторону.

Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.

Задание такое:- Я картинки положила в разноцветный сундучок …

Дети по очереди подходят к сундучку, берут картинку, называют что на ней изображено и описывают этот предмет.

- Молодцы! А дом Бабы- Яги совсем рядом.

Дети подходят к избушке.

Б. – Яга. - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Иванушкой, отдай его Алёнушке, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?

Б.-Яга: - Ну ладно отдам Иванушку, если выполните моёзадание: я заколдовала Весну и превратила её в разные значки – вот такие (показывает схему). Расшифруйте значки и расскажите мне о Весне.

(Рассказ детей по схеме)

Молодцы! Хорошо рассказали о Весне.

Ну берите вашего Иванушку. (Отдаёт куклу –Иванушку)

Воспитатель: -Спасибо, конечно, но нам нужен настоящий Иванушка. А это – кукла.

Б. – Яга. –Заколдовала я Иванушку, а волшебные слова забыла. Но у меня есть волшебные колокольчики, если в них правильно позвонить, то Иванушка станет настоящим.

Воспитатель называет звуки (слова, а дети определяют и обозначают звук соответствующим колокольчиком.

Воспитатель: - Спасибо Баба-Яга. Давайте попросим печку, чтобы она нам испекла пирог.

Игра «Пирог»

Детям раздают предметные карточки, на которых изображены фрукты и ягоды.

Дети: - Печка, печка испеки нас пирог.

Печка: -С каким вареньем?

Дети по очереди подходят к печке,дают ей карточку и говорят: малина – с малиновым вареньем, клубника – с клубничным вареньем и т. д.

Алёнушка: -Спасибо ребята, что помогли спасти Иванушку.

Воспитатель: - Больше не оставляй Иванушку без присмотра. Досвиданья. А нам пора возвращаться.

Заключительная беседа.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска).

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект занятия по математике «Поможем лунатикам математикам найти своих детей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем лунатикам-математикам» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Конспект занятия «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки