Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей» (3 фото)

Нина Семенчук
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе

«Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей».

I. Цель – создание условий для формирования познавательно-исследовательских знаний в процессе математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

II. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей“» размещена в разделах

1. Развивающая. Способствовать развитию наглядно-образного мышления. Развивать познавательный интерес в ходе математических заданий: прямой и обратный счет в пределах 10; при сравнении двух множеств; при измерении длин отрезков; при работе со схемой.

2. Образовательная. Учить измерять длину отрезков с помощью линейки.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и родной речи.

III. Материал:

- обруч – 1 шт;

- макет яблони;

- картинки с изображением яблок с разным количеством семечек от 2 до 10;

- картинки с изображением гусей – 10 шт;

- цифры от 1 до 10 – 3 набора;

- фартуки;

- простые карандаши;

- линейки;

- схема «Путь Машеньки к избушке Бабы Яги и обратно»;

- клеенки, подносы, мерные ложки, салфетки;

- стаканчики с прозрачной водой;

- формочки с веществами (мука, мел, уголь активированный, зубная паста, гуашь).

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»
Фото «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»
Конспект занятия по ФЭМП - фото

IV. Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: кто из вас не знает эту удивительную русскую народную сказку:

Гуси подхватили мальчика с земли

Где-то вдруг пропали в голубой дали.

Горько будет плакать девочка им вслед,

Глянула, играя, - братца рядом нет…

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: назовите услышанные слова со звуками «г» и «гь».

Дети: гуси, голубой, глянула, горько и др.

Воспитатель: предлагаю попутешествовать по этой сказке и узнать что-то интересное! Вспомните, с кем повстречалась Машенька по пути к избушке Бабы-Яги?

Дети: с печкой, яблонькой, речкой молочные берега.

Воспитатель: сколько она сделала остановок?

Дети: три.

Воспитатель: представьте, мы с Машенькой у печки. Что просит Машенька? Что печка отвечает?

Дети: не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А печка ей: «Отведай моего пирожка».

Воспитатель: какие пирожки были у печки, если начинка была из яблок? Малины? Творога? (словесная игра «Назови начинку»).

Дети: яблочная, малиновая, творожная и др.

Воспитатель: молодцы, побежим дальше? Куда?

Дети: к яблоньке.

Воспитатель: а на яблоньке яблок видимо невидимо, но еще больше попадало. Что яблонька попросила у Машеньки?

Дети: съешь моего яблочка, скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: мы и съедим и собрать поможем (игра «Собери яблоки»). Взять одно яблочко; в яблочке есть семечки - посчитать, сколько их; взять цифру, которая соответствует количеству семечек; положить в «ящик».

Дети: в моем яблочке 7 семечек, я взял цифру 7 и т. д.

Воспитатель: куда направила нас яблонька дальше?

Дети: к молочной речке.

Воспитатель: что Машенька спросила у речки? Что речка ответила?

Дети: куда гуси-лебеди полетели? Попей моего молочка, скажу.

Воспитатель: в настоящей жизни вода в реках какая?

Дети: чистая, бесцветная, прозрачная и т. д.

Воспитатель: а в сказке она какая?

Дети: молочная, белая.

Воспитатель: сделаем такую воду (опыт «Вода – растворитель веществ»). Надеваем фартуки и подходим к столам. На столах баночки с веществами (мел, мука, гуашь, активированный уголь, зубная паста, баночки с прозрачной водой, мерные ложки, клеенки, подносы, тряпочки, влажные салфетки.

Дети размешивают вещества в воде,

экспериментальным (практическим) путем

получают цвет молока.

Воспитатель: что можно сказать о воде? Какой цвет она принимает?

Дети: вода принимает цвет того вещества, который в ней растворяется.

Воспитатель: поспешим к избушке. Что было дальше?

Дети: прибежала Машенька к избушке бабы-Яги, увидела Ванечку. Он сидел на травке, а недалеко паслись гуси Бабы-Яги. Подхватила Машенька братца на руки и побежала к родному дому.

Воспитатель: от избушки – куда?

Дети: к речке, потом к яблоньке, печке, и домой.

Воспитатель: давайте рассмотрим схему обратного пути домой. Соедините на рисунке прямыми линиями точки: 4, 3, 2, 1. Назовите все отрезки.

Дети: 4 – 3, 3 – 2, 2 – 1.

Воспитатель: какой отрезок пути был самым длинным? Коротким?

Дети: дают разные ответы.

Воспитатель: я слышу разные ответы, а как узнать точно?

Дети: надо измерить линейкой.

Воспитатель: измеряйте отрезки. Какая длина отрезка от избушки Бабы-Яги до речки? От речки до яблони? От яблони до печки?

Дети: от избушки Бабы-Яги до речки – 3 см; от речки до яблони – 6 см; от яблони до печки – 8 см.

Воспитатель: какой отрезок пути был самым длинным? Коротким?

Дети: самый длинный отрезок пути от яблони до печки – 8 см. Самый короткий путь - от избушки Бабы-Яги до речки – 3 см.

Воспитатель: когда Машенька убегала с братцем от гусей-лебедей, ей показалось, что их стало больше с того времени, когда она сама их догоняла. Права ли она? Сравните два множества гусей-лебедей :

1 – когда догоняла;

2 – когда убегала.

На сколько их стало больше или меньше?

Дети: когда догоняла Машенька, гусей было 4, когда убегала – гусей стало 6. Второе множество больше на 2, первое множество меньше на 2.

Воспитатель: что было дальше?

Дети: прибежали дети домой, тут и батюшка с матушкой приехали с ярмарки.

Воспитатель: и привезли деткам своим леденцы на палочке (угощаю детей) :

Сказок разных есть немало.

Одну мы вспомнили сейчас

О каких не рассказала,

Расскажу в другой вам раз!

* * *

Сказка с вами прощается,

Грустить всем запрещается!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательная: -Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Мастер-класс по изготовлению «Свадебных лебедей»Мастер-класс по изготовлению «Свадебных лебедей» 27 июля была годовщина свадьбы моего сына и теперь моей дочки. С теплым чувством вспоминаю их свадьбу, сколько было сделано своими руками.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Математический досуг «Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную» Математический досуг для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, воображения, творческой активности. Задачи:.

Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» МБДОУ «Детский сад 42 комбинированного вида» Тема: «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» Возрастная группа: Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД