Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе

Наталья Вилесова
Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников

«Поможем Светофору»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Вторая младшая группа

Составила: воспитатель

Мороз Ольга Владимировна

Тип ООД: познавательная

Вид ООД: социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия „Поможем Светофору“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

2. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.

3. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах,

4. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Развивающая:

1. Развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

2. Развивать активное внимание, логическое мышление детей.

3. Обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

Воспитательная:

1. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Формы организации: групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, фильм-презентация на диске, мягкий модуль, планшеты для песочной терапии, наборы геометрических фигур, наборы полосок.

Словарь: грузовые машины, легковые машины, тротуар, пешеходный переход, пассажиры.

Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.

Структура проведения и ход деятельности:

Организационный этап:

Дети играют в группе в игровых центрах. На экране появляется изображение светофора.

Светофор : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор,

Кто пришел к вам….? (Светофор)

Дети здороваются со светофором.

Светофор : Вы хотите со мной поиграть?

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Воспитатель: Ребята, повторяйте все за мной

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Вы друг другу улыбнитесь

И друг с другом обнимитесь.

На экране изображение – оживленная улица, едут машины.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин. Все машины едут по проезжей части. Какие машины вы видите? Как они называются?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Почему они не сталкиваются друг с другом? Кто управляет движением машин?

Воспитатель: совершенно верно, наш друг Светофор.

Воспитатель: Где едут машины? (по проезжей части).

Машины едут по проезжей части. А вы хотите узнать, как называют место, где ходят люди? – тротуаром. Мы идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, как это сделать? Ведь кругом едут машины? (высказывания детей)

Воспитатель: Для этого есть специальные места, которые называются пешеходным переходом, Пешеходный переход обозначают его вот такими прямыми белыми полосками.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход. (изображение зебры на экране)

Воспитатель: Как мы сможем перейти улицу?

Дети: по пешеходному переходу. А кто еще нам может помочь перейти улицу? Светофор.

Светофор : Чтобы вам помочь друзья,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

На экране появляется Бяка-Забияка. (Хохочет)

Бяка-Забияка: А вот и не сможете вы перейти дорогу, потому что я забрала цветные глазки у Светофора. И отдам их, когда вы выполните мои задания.

Воспитатель: Посмотрите, наш Светофор потух. Что же нам теперь делать? Хотите ли вы отправиться на поиски цветных глазок светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога дальняя, на чем бы вы хотели поехать? Отлично. Я уверена, вы сможете выполнить все задания Бяки-Забияки и вернуть глазки Светофору.

Раздается сигнал.

Воспитатель: Смотрите, за нами приехал «Веселый автобус».

Проходите, занимайте места в автобусе. Мы будем ехать в автобусе, значит мы кто?

Дети: Пассажиры.

Дети рассаживаются на модулях.

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем – выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда! (можно включить на экране)

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите, из-за того, что светофор не работает, все машины разбились, давайте соберем их.

(раздается звук и на экране загорается красный глаз светофора)

Как здорово! Мы справились с заданием и вернули красный глаз Светофору.

Задание 2.

Бяка-Забияка спрятала все машины в песке. И теперь они не могут найти свой гараж. Кто мне поможет отыскать машинки?

Воспитатель находит машинку. Какой формы у меня машина? (треугольная) Значит, я свою машину припаркую в гараж какой формы? (треугольной)

Воспитатель кладет в гараж квадратной формы.

Воспитатель: Правильно я поставила?

Дети исправляют, воспитатель ставит свою машинку в треугольный гараж. Ну, что ж раз вы такие внимательные, тогда за дело.

Воспитатель: Какие вы сообразительные и внимательные – все машины правильно расставили.

(раздается звук и на экране загорается желтый глаз светофора)

Задание 3.

Воспитатель: красный горит, желтый горит, а кого цвета не хватает?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А чтобы он загорелся, нам нужно собрать пешеходный переход. Посмотрите, сколько полосок. Они одинаковые? На что похожи полоски? Все их перемешала Бяка-Забияка. Какие полоски нужны для пешеходного перехода? Давайте выберем только те, которые нужны для пешеходного перехода.

Дети: Белые, прямые.

Дети выбирают нужные полоски и выкладывают пешеходный переход.

А где расположен зеленый глаз Светоофра? Вверху, внизу или посредине? (раздается звук и на экране загорается зеленый глаз светофора)

Воспитатель: Здорово! У Светофора заработали все сигналы. И теперь мы смело перейдем улицу.

Светофор : Спасибо, вам ребята. Я предлагаю поиграть, хотите?

У меня всего 3 глаза

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу.

Красный – стой! - стоят.

Желтый – жди! - хлопают.

А зеленый цвет – иди! – маршируют.

Воспитатель: Как весело с тобой, Светофор, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со Светофором. На чем мы поедем? Конечно же, на нашем веселом автобусе.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли маленьким детям самим, без мамы и папы гулять далеко от своего дома?

- А почему?

-А сегодня вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.

- А можно маленьким детям самим переходить улицу (Нет).

- Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной.

- А чтобы вы всегда помнили, на какой цвет светофора нужно переходить улицу Светофор передал вам своих маленьких друзей Светофорчиков. Расскажите Светофорчикам, где вы сегодня были и что интересного увидели и узнали. А дома вместе с мамами и папами раскрасите Светофорчикам глазки. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей. Задачи: 1. Уточнять знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Фотоотчёт о квест-игре по ПДД «Поможем Светофору»Фотоотчёт о квест-игре по ПДД «Поможем Светофору» Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о проведённом в нашей группе в рамках недели дорожной безопасности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД