МААМ-картинки

Конспект занятия «Посуда»

Светлана куликова
Конспект занятия «Посуда»

Конспект фронтального

логопедического занятия на тему :

«Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель: уточнение и расширение представлений о посуде.

Задачи:

- Закрепление понятий: «чайная», «столовая» и «кухонная» посуда;

- Совершенствовать грамматический строй речи, использование имен существительных в косвенном падеже;

- Развивать связное речевое высказывание;

Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие и мелкую артикуляционную моторику;

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.

Ход занятия

Деятельность

учителя Деятельность

учащихся Примечание

1. Организационный момент

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку

Чтение отрывка из сказки Чуковского «Федорино горе»

2. Артикуляционная гимнастика

- Скажите, почему же посуда убежала от Федоры.

Да, у Федоры на кухне порядка не было, зато у нас в наших домиках – ртах, всегда порядок. Федора за ней не ухаживала

Язычок наш не скучает,

В доме сказки сочиняет.

Язык в ротике живет

Никогда не устает.

Двери шире открывает

Свежий воздух он впускает.

А теперь наш язычок –

Моет небо – потолок.

Чистит стены – это щеки

Взял щетинистые щетки.

Вот теперь он все убрал

На лошадке поскакал.

3. Основная часть

- У вас на столах карточки. Найдите и покажите стол, кухонный шкаф, поднос. Соедините красной линией чайную посуду с подносом. Как называется эта посуда?

Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом. Как называется эта посуда?

Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом. Как называется эта посуда?

У Федоры на кухне много посуды. Каждая сделана из определенного материала. Чашка из фарфора, какая? Из стекла? Из дерева? Из металла? Из серебра? Из керамики? Из глины?

Чайная

Столовая

Кухонная

Фарфоровая…

4. Физкультминутка - логоритмика

- Раз, два, три повернись и в посуду превратись

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

Вокруг себя повернись

Во внимательных детей превратись. Дети изображают посуду

- Дети, как вы думаете, для чего Федоре нужна посуда?

В посуде лежат различные продукты питания. Давайте вместе подумаем где?

Логопед раздает детям карточки с изображением посуды и спрашивает индивидуально у каждого ребенка.

Что у тебя?

Что у тебя?

Конфеты в конфетнице, салат в салатнице, масло в масленке, соль в солонке, соус в соуснице, молоко в молочнике

У меня один синий кофейник

У меня две красные чашки и т. д.

5. Итог занятия

- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с посудой и ее назначением. Вы сегодня хорошо занимались, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект открытого коррекционного занятия (7-й год жизни) «Посуда» I. Организационный момент. 1. Столы поставлены так, чтобы воспитатель видел всех детей. 2. Перед каждым ребенком на столе стоит флажок.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия для детей средней группы «Посуда» Непосредственно организованная образовательная ситуация по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Федоре полюбить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Конспект занятия «Посуда» Тема: «Посуда» Цель. Знакомство с посудой. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде,.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД