МААМ-картинки

Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Пуштарекова Елена Андреевна
Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект

познавательная деятельность в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Воспитатель:

Пуштарекова Елена Андреевна

Цель:

Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление детям о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- Познакомить с этапами производства хлеба;

Публикация «Конспект познавательная деятельность в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить составлять интеллектуальную карту о происхождении хлеба.

Развивающие:

- Развивать основные психологические процессы – память, внимание, мышление, умение рассуждать;

- Развивать эмоциональную сферу ребёнка;

- Развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудования:

Мультимедийный экран, колонки, проектор;видиоролик «Проростание зерна»; видиоролик «Элеватор»; тарелочки с зерном: пшеница, рожь, горох, фасоль; ступа с мукой; интелект-карта с картинками; дидактическая игра"От зернышка к хлебу"; каравай.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Елена Андреевна. А как вас зовут?

Воспитатель:Ребята, а я пришла к вам не с пустыми руками!Ребята, кто сможет на запах определить, что я вам тут принесла?

Да, ребята.

«Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый…»

Воспитатель открывает и показывает детям каравай:

Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я шла в детский сад на земле лежал хлеб! Вы видели такое когда-нибудь? Какое у вас было настроение? Почему вас это расстраивает? Ведь не зря существует поговорка: «Хлеб – всему голова».

1 этап. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам посмотреть, как появляется хлеб на нашем столе. У меня есть карта, в центре которой уже расположен наш каравай. Для того, чтобы хлебпоявился на столе, трудятся очень много людей. А вы знаете, как приходит хлеб на наш стол? Давайте подойдем с вами к столу. Что это тут лежит в тарелках? Правильно, это зерна.

Воспитатель:А кто знает, из каких приведенных здесь семян можно вырастить хлеб? (Пшеница, рожь) Как вы думаете, какой хлеб из пшеницы? (Пшеничный – белый, а из ржи? (Ржаной – темный).

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран и мы с вами посмотрим, как же пшеница появляется на свет. (Просмотр видеоролика) Давайте подойдем с вами к столу и приклеим первый этап появления хлеба на нашу карту.

2 и 3 этап. Воспитатель:Ребята, вот пришла осень. Что делают осенью на полях? (Убирают урожай). А с помощью чего можно убрать урожай? Дети, а что нужно сделать с зерном после сборки? (Заслушиваются варианты ответов детей) Чтобы мука была качественной, необходимо ее высушить и очистить от примесей. Это все делают на элеваторе. Давайте с вами вместе проговорим это новое слово «Э-ле-ва-тор». Для того, чтобы запомнить следующий этап появления хлеба, давайте подойдем с вами к нашей карте и посмотрим видеоролик.

Описание ролика: «Зерно доставляется на авто, железнодорожным либо водным транспортом. Разгрузка производится специальными устройствами. После взвешивания зерно, поступившее в рабочую башню проходит через зерноочистительные машины-сепараторы, избавляясь от всевозможных примесей. После обработки зерна, происходит сушка зерна в зерносушилках. По завершении сушильного процесса зерно поступает по транспортной ленте в башню для дальнейшего хранения.

В днищах башни есть специальное отверстие, которое позволяет перегрузить чистое высушенное зерно в машину»

Видите, какое большое производство задействовано только на обработку зерна. Ведь для того, чтобы хлеб появился на нашем столе, трудятся очень много людей. Они сеют, убирают, пашут. А какие же профессии задействованы в приготовлении хлеба? Давайте сыграем с вами в игру. Если вы услышите профессию, которая связана с хлебом, то хлопайте, если нет, то подпрыгните. Итак, слушайте внимательно: Тракторист (При помощи плуга пашет землю, затем сеялкой сеет зерно) Парикмахер, Комбайнер (Убирает зерна с поля, Актер, Врач, Мельник (перемалывает зерно в муку, космонавт, Пекари (готовят тесто и выпекают хлеб, Пожарный, Балерина, Продавец (Продают людям хлеб).

Вот видите, сколько людей приложили много труда, чтобы все мы каждый день ели ароматный хлеб. Предлагаю вам на карту прикрепить транспорт, необходимый для сбора урожая это будет второй этап и элеватор, указав от него все профессии, о которых мы с вами поговорили. Это будет третий этап.

4 этап. Воспитатель: Вот мы с вами высушили, почистили зерно. А кто догадается, куда везут зерно с элеватора? (Ответы детей. Могут сказать на мельницу). Ребята, раньше действительно перемалывали зерно на мельницах. Но сейчас им на замену пришли мукомольные комбинаты. В нашем городе есть два крупных мукомольных комбината: «Макфа» и «Союзпищепром» (Царь).

А давайте мы с вами сами попробуем изготовить муку? Еще до появления мельниц люди мололи зерна в ручную в ступках. Я сегодня принесла ее вам. Давайте положим сюда несколько зерен и я попробую перетереть их. Вот ребята посмотрите, какая мука у меня получилась. Такое же можно сделать дома в ступке, или если у вас ее нет, то можно заменить кофемолкой. А сейчас давайте отметим с вами четвертый этап на нашей карте.

5 этап. Воспитатель: Ребята, на мукомольном комбинате получили муку, а что с ней делают дальше? (Из нее пекут хлеб) А где пекут хлеб? Куда нужно увезти муку? Правильно, на хлебокомбинат и в пекарни. Дети, а как вы думаете, что еще делают на хлебокомбинате, кроме хлеба? Как можно все это назвать, одним словом? (Хлебобулочные изделия) Давайте отметим на нашей карте этот пятый этап.

Вот хлеб и испекся. А куда он попадает теперь? Правильно, на полки магазина.

Анализ работы. Итак, ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Каждый из вас берет карточку с нарисованным этапом. У нас есть полотно, на котором уже стоят цифры. Каждому из вас сейчас достанется карточка с картинкой, которая обозначает какой-то из этапов происхождения хлеба. Например, на поле есть цифра «ОДИН», а кто может сказать, с какого этапа у нас появляется хлеб? С зернышка. Правильно. Значит необходимо человеку, у которого карточка с зернышком встать на цифре «ОДИН». Берите себе карточки. Итак, какой второй этап? Уборка урожая. Третий – Элеватор. Четвертый – Мукомольный комбинат. Пятый – Хлебокомбинат и Пекарня. Шестой – Магазин. Проверьте, правильно ли вы встали. Посмотрите, какая цифра у вас стоит сзади на карточке и сверьте с номером на полотне.

Итог занятия. Мы составили с вами карту, как хлеб превращается из зернышка в каравай. Я хочу подарить вам ее и прошу запомнить вас правила обращения с хлебом :

• Не бросай хлеб, в хлебе душа нашей земли, труд многих людей.

• Из черствого хлеба можно приготовить разные блюда.

• Остатки блюд – отдавайте птицам, животным.

А сейчас я хочу подарить вам каравай, когда вы поднимитесь в группу, то обязательно расскажите товарищам, глядя на нашу карту, что вы сегодня узнали нового и не забудьте рассказать правила обращения с хлебом.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательная деятельность в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 06:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД