МААМ-картинки

Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки» (14 фото)

Виктория Нестерова
Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки»

Программное содержание:

Закрепить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Закрепить способ получения изображения – «золотой граттаж».

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Публикация «Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: „Удивительные животные Африки“» размещена в разделах

Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно. Воспитывать целеустремленность, активность в проявлении инициативы в поиске достижения цели.

Оборудование: картонный лист с основой под «золотой граттаж», зубочистки, влажные салфетки, фотоиллюстрации животных Африки, аудиозапись «У жирафа пятна»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа «Далекая Африка».

Организационная часть:

В зал входят дети и видят фотографа (педагог).

Фотограф: Здравствуйте ребята! Меня зовут Иван Петрович!вы знаете кто я такой? Я известный фотограф - анималист! Кого же фотографируют анималисты? не знаете? Даю подсказку.

Я снимаю только добрых

Только самых и особых!

Замечательно способных

К настоящему добру:

Только маму -кенгуру,

Только добрую собаку,

Только добрую конягу

И буренку - предобренку,

И теленка и козленка,

Что не ведают злодейства,

И слоновое семейство,

И большой портрет жирафий.

Много - много фотографий!

Анималист фотографирует?

Дети: Животных!

Фотограф: Я пришел сегодня к вам неспроста! Видите ли совсем недавно вернулся я из длительного путешествия по Африке. Знаете ли вы где она находится?

Дети показывают на глобусе.

Я привез много фотографий. Африка удивительная ведь в Африке царит круглый год лето! Там всегда жарко, а еще в Африке обитают дикие животные. Угадайте какие!

Дидактическая игра «Добавь словечко».

- Цель: Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности. Развивать внимание.

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Фотограф: В Африке живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Фотограф: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети: Обезьяны.

Фотограф: Можно встретить больших толстокожих…

Дети: Бегемотов.

Фотограф: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Фотограф:Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Фотограф: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Фотограф:Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Фотограф: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Фотограф: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети: Черепахи.

Фотограф:И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Фотограф: Молодцы вот именно этих животных я и фотографировал.

Приглашаю вас на фотовыставку! Давайте мы узнаем готовы ли вы посетить выставку. Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

Теперь точно мы готовы.

Проходим к выставке.

Беседа «Животные Африки»

Цель: Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Фотограф: В Африке я наблюдал за ее обитателями.

Когда гулял я по саванне, то улышал грозный рык.

Что за зверь рычит?

Дети: лев.

Фотограф: Это царь зверей – лев.

Ребята, лев может быть незаметным, так как он прячется среди желтой сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным?

Дети: Он хищник, выслеживает добычу.

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников?

Дети: быстро бегают.

Фотограф: Что за коняшки – на всех тельняшки?

Полоска черная, полоска белая,

Как будто красила рука умелая.

Дети: зебра.

Фотограф: Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. А каких хищников вы здесь видите?

Дети: Тигр, гепард.

Фотограф: Верно! А это ночной охотник сервал. Тоже из семейства кошачих.

Много хищников …Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

“Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он …

Дети: жираф.

Фотограф: В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно?

Дети: у него длинная шея, ноги.

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

Зачем ему такая шея?

Дети: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Фотограф: В Африке живет самая крупная птица в мире.

О ней говорят:

“И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б. Заходер)

Кто же это? Дети: страус.

Фотограф: Почему же его считают птицей?

Дети: У страуса есть крылья, но служат ему украшеньем.

Фотограф:

“Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу.

Дети: носорог, показать.

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу?

Дети: рог

Фотограф:

А вот Африканские гиганты.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто такой(

Узнали вы их? (слоны, показать)

Фотограф: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон?

Дети: с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет.

Фотограф: Ребята хочу познакомить вас со своим африканским другом – жирафом Женей! Он еще очень мал. Посмотрите-ка у Жени рисунок девочки Маши. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Она принесла свой рисунок мне. Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует. Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Фотограф: А каких животных? Много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

Фотограф: Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное хлопаем в ладоши, а если неправильное, топаем. Итак:

Мы сегодня увидели фотографии животных Австралии.

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

Африка – это царство холода.

В Африке живут жирафы и слоны.

В Африке живут кроты.

В Африке много обезьян.

Ну, что ребята молодцы!

Жирафчик наш заскучал по родному дому. Давайте его развеселим! Поиграем!

(звучит аудиозапись)

Музыкальная игра «У жирафов»

Цель: Развивать крупную моторику рук, умение согласовывать движения с текстом, развивать внимание и координацию движений. Создать положительный эмоциональный фон.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышке везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах,на животах, коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладоней по телу.)

У обезьян есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Поглаживаем себя.)

Вот поиграли. и нашему жирафу стало веселее! Грустит он часто. Друзей ему не хватает. Я придумал! нарисуем ему друзей жирафов?

Практическая часть:

Рисование «Жираф». Граттаж «золотой»

Цель: Закрепить способ получения изображения – «золотой граттаж». Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук. Воспитывать целеустремленность, активность в проявлении инициативы в поиске достижения цели. Воспитывать целеустремленность, активность в проявлении инициативы в поиске достижения цели.

Рисовать мы с вами будем в необычной технике – золотой граттаж. Будем выцарапывать рисунок.

Выцарапывать рисунок сложно,

Но научиться тоже можно.

Зубочистки- палочки,

Наши выручалочки.

Ладошки наши разминают,

Рисовать нам помогают.

(Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно. Вращение между ладонями.)

1 Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

2 Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3 Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты. Для того чтобы некоторые детали (пятна) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Физминутка :

«Я по Африке гулял»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Снять мышечное напряжение.

Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.) Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа,

большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем руки вверх.)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на на одной руке, потом- на другой,

Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем кулаками по столу)

Жаль, что было всё во сне.

Итог:

Вот какие ребята молодцы! Постарались – теперь у Жени много друзей! (жираф смеется) Вот как он рад. Спасибо вам ребята!

.

Общий язык у детей и зверят.

Те и другие на нем говорят.

Что за язык непонятный такой?

С ним и тигренка погладишь рукой.

И попугая, и зайку, и мишку.

Делаешь смелой пугливую мышку.

Им приручить можно даже крота.

Этот язык на Земле - ДОБРОТА.

Будет любая понятна с ним речь.

Этот язык надо людям беречь!

Добрые вы, помогли нам.. Спасибо вам ребята! Примите наши угощения! До свидания! До новых встреч!

Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки»
Фото «Удивительные животные Африки»
Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: - фото
Программное содержание Закрепить элементарные представления об особенностях географического положения Африки Уточнить представления детей о Животные жарких стран Африка для детей животных жаркой страны внешний вид характерные особенности Закрепить способ получения изображения золотой граттаж Развивать мелкую моторику рук формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника Публикация Конспект познавательно художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему Удивительные животные Африки размещена в разделах Животные жарких стран Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Животные В мире животных Конспекты занятий Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира
Публикации по теме:

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-художественной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Удивительные животные Африки»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД