Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»

Елена Дорошук
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»

Цель: Знакомство детей с Москвой

Задачи

Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, Красной площадью, Измайловским парком.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: машина времени, прошлое, фасад, Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Костюмы к сказке «Репка»

Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения (картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С. В. Образцова; Большой театр; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).

Музыкальный центр, фонограмма музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.

Ход

Воспитатель: Ребята, Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).

Давным-давно Москвы не было, а были…

Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие).

А как вы думаете, что было дальше?

Воспитатель: На берегу самой большой реки поселились люди. И начали люди строить маленькие деревянные домишки.

Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей).

Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.

Шло время, Москва расширялась. Другой московский князь Иван Калита решил расширить Кремль из дубовых бревен он стрит новый Кремль. С высокими дозорными башнями, чтобы следить за приближением врагов. Были построены красивые княжеские хоромы из дерева. И тогда и долго, долго потом Москва вся была деревянной. Она часто горела и князья помогали людям заново отстраивать дома.

И поэтому другой московский князь Дмитрий донской приказал соорудить стены из камня. Отстроили новый Кремль очень быстро. Так как жители узнали что к Москве приближаются враги и хотят ее поджечь. При Дмитрии Донском Кремль не только стал белокаменным. Но и значительно расширился. Его стены стояли почти там же, где и сегодняшние. Эти крепкие стены не раз защищали Москву от врагов.

И что бы уберечь Москву от пожаров князь распорядился не строить деревянные дома рядом с кремлевскими стенами. И все деревянные дома убрали на расстояние 200 метров, так и образовалась Красная площадь.

А почему же сейчас стены не белые а красные? Дело в том, что белокаменные стены Дмитрия Донского сильно пострадали от войн и пожаров. Россия становиться сильным государством. Из разных стран приезжали иностранные послы, все хотели подружиться с Россией. И Москве нужно было придать достойный вид, и другой князь иван! затеял грандиозное строительство.

Вот мы с вами и познакомились с древней Москвой, а сейчас мы будем путешествовать по современной Москве, в которой мы живем сегодня. Занимайте места в автобусе. Поехали!

Вот и первая остановка - «Измайловский парк». В Москве много парков «Сокольники», «Коломенское», «Кузьминки» И многие другие. Измайловский парк – находиться рядом с нами.

Выйдем из поезда и посмотрим как красиво осенью в парке. Вот подул ветерок и полетели листочки.

Стихотворение об осени

(Танец с листьями)

В: Вот мы погуляли по парку, отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе, отправляемся дальше в путешествие по Москве. Следующая

В Следующая остановка - «театральная». В Москве много театров. Большой театр, кукольный театр имени С. В. Образцова, Театр теней, московский театр юного зрителя. Мы с вами тоже попадаем на спектакль в театр. Давайте посмотрим спектакль, который нам хотят показать артисты.Дети показывают представление: «Репка».

Понравилось представление? А теперь пора ехать дальше.

Следующая остановка - «Цветной бульвар» Здесь находиться цирк. Давайте заглянем туда.

Занимаем свои места и отправляемся на самую главную площадь Москвы – Красную площадь. Станция «Площадь революции». На экране появляется изображение Красной площади.

Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады

Песня о Москве. Стихи о Москве.

А теперь нам нужно возвращаться к себе в садик. Занимайте места в автобусе – следующая остановка район «Гольяново», детский сад.

Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Значит скоро мы куда-ни будь снова отправимся.

Прикреплённые файлы:

moskva-2_r29fh.pptx | 7011,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Праздник «Отстоим Москву!», посвящённый 70 –летию битвы под МосквойПраздник «Отстоим Москву!», посвящённый 70 –летию битвы под Москвой Праздник «Отстоим Москву!», посвящённый 70–летию битвы под Москвой (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: Обобщать и обогащать знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...