Папки-передвижки

Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе «Что мы знаем о птицах»

Елена Жукова
Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе «Что мы знаем о птицах»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах.

Программные задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о разнообразии птиц, умение различать их по внешнему виду, голосу. Закреплять представления об особенностях их жизни, поведения,жилища.

Продолжать учить выделять свойства геометрических фигур, соотносить их с символами.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, активизировать слова – названия птиц и их детёнышей.

Развивать умение классифицировать, выделять общие и отличительные признаки.

Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам, желание помочь другому.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах, «Что было бы, если бы не было птиц.

Чтение «Птичья столовая» С. Михалкова, «Появились синички» В. Скребицкого, «Скворец на чужбине» А. Ладонщикова, «Ласточка» Т. Нужина, Т. А Шорыгина «Зелёные сказки», В. В. Бианки «Синичкин календарь».

Чтение русских народных песенок, закличек, загадывание загадок про птиц

Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Прослушивание в аудиозаписи «Голоса птиц», «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материалы и оборудование: дидактические игры «Двойняшки», «Зимующие и перелётные птицы», «Чего не хватает», «Посади птичку в гнёздышко»; мультимедийное оборудование, фонограммы птичьих голосов; блоки Дьенеша, схемы скворечников; клей-карандаш, салфетки; буклеты «Птицы Брянского края».

Ход познавательно-игровой деятельности.

Дети с воспитателем играют в настольную игру-лото «Двойняшки. Птицы».

Гости постепенно заходят, приветствуем гостей, заканчиваем игру.

Входит Незнайка с рисунком в руках. На рисунке изображение несуществующей птицы.

Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка: Это я нарисовал птицу. Я знаю, скоро1 апреля – День птиц. Вот, приготовил для птиц сюрприз (показывает картинку).

Воспитатель: Что же это за птица? Как она называется?

Незнайка: А я не знаю. А какая разница?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта птица?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что такой птицы не существует.

Незнайка: А какие существуют?

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, давай с нами играть, и ты узнаешь многое о птицах.

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Воспитатель: Незнайка, у нас в Брянской области живут зимующие и перелётные птицы. Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о зимующих и перелётных птицах. (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением птиц. Возьмите любую карточку и поставьте её в нужный кармашек.

Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель: Саша, в какой кармашек ты положила свою карточку? Почему? (спрашиваю 2-3 ребёнка, дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: Не знаю. Столько много этих птиц. (Мечтательно) Скоро прилетят, песни запоют. Я люблю, когда птицы поют.

Воспитатель: А ты знаешь, у какой птицы какая песенка?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда слушай вместе с ребятами и отгадывай.

Интерактивная игра «Кто как поёт».

Цель: продолжать учить различать голоса птиц.

Воспитатель: Мы видим на экране несколько птиц, а голос одной из них услышим. Если мы правильно назовём птицу, она станет больше, и можно будет продолжить игру. А если мы ошибёмся, то птица улетит.

Моим помощником в этой игре будет Егор.

(2-3 ребёнка по очереди выполняют действия за компьютером)

Незнайка: Как красиво поют птички. А где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Птицы живут в разных домиках. Сейчас ребята помогут тебе и в этом разобраться.

Игра «Посади птичку в гнёздышко».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть карточки, на которых изображены разные птицы и их домики. Соедините линией птицу с её домиком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Егор, в какие домики ты поселил своих птиц? (2-3 ребёнка объясняют выполнение задания).

Физминутка. Проводится под песенку «Воробышек»

Воспитатель: Люди делают специальные домики для скворцов – скворечники. Ребята, хотите и вы построить скворечники? (Да).

Воспитатель: Мы будем строить скворечники по схеме из блоков.

Игра «Построй скворечник» с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель: На схемах символами обозначены блоки. Выбирайте нужные блоки и стройте скворечник.

Дети выполняют задание.

Незнайка: А зачем птицам домики? (Чтобы вывести птенцов)

Незнайка: А какие у них птенцы?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как называются птенцы у разных птиц.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: Я буду называть взрослую птицу, а вы её птенца.

Незнайка: Как интересно с вами играть! Давайте ещё поиграем!

Воспитатель: Хорошо. В этой игре нужно быть внимательным и назвать кто лишний на картинке.

Игра «Кто лишний?».

Незнайка: Все птицы такие разные и все чем-то похожи. А вот чем?

Воспитатель: Ребята, что общего у всех птиц? (Дети называют общие признаки всех птиц : тело покрыто перьями, умеют летать, имеют схожее строение тела).

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки-загадки, а у вас к ним отгадки.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мои загадки и отгадайте, какой части не хватает птице, а потом добавьте эту часть.

Дети рассматривают картинки с недостающими частями тела птицы и наклеивают нужную часть.

Незнайка: ребята, спасибо вам за интересные игры. Я столько много узнал о птицах. Пойду новую картинку рисовать. А ещё животных нарисую.

Воспитатель: Незнайка, если тебе понадобится помощь, приходи к нам, мы тебе поможем во всём разобраться. А чтобы ты ничего не забыл и не перепутал, мы дарим тебе вот такой буклет о птицах нашего Брянского края.

Незнайка прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, о ком мы рассказали Незнайке? Мы вспомнили зимующих и перелётных птиц, их голоса, построили скворечники, вспомнили названия детёнышей. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах»Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах» Цель: пополнить знания детей о птицах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь; вызвать у детей желание больше узнать о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 08:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД