Валентина Штефа
Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения.
Формировать знания детей о пассажирском транспорте.
Развивать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с общественным транспортом.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Беседа о правилах поведения в автобусе и на остановках, на тротуаре около проезжей части.
Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину».
Ситуативные беседы по серии картин по ПДД.
Индивидуальные беседы с родителями о проведении занятия и привлечение родителей к организации занятия ( изготовление атрибутов: макет автобуса).
Материалы и оборудование:
Трафарет автобуса, проектор, ноутбук, памятки по ПДД, пазлы - дорожные знаки, чёрные воздушные шары на палочках, картинка «Автокресло», знак «Осторожно, дети!», «7».
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришло видеопослание от знатоков правил дорожного движения, давайте его посмотрим.
Видеопослание: на экране комиссия «За безопасность движения».
- Здравствуйте, ребята! С наступлением весны дети часто гуляют на улице, катаются на велосипедах, роликах, играют в игры с мячом. Иногда такие игры могут привести к неприятным обстоятельствам, если дети играют у проезжей части. Смотря на эти неприятные результаты, наш самый Главный Светофор очень огорчился и заболел. Ребята, вылечить Светофора помогут только ваши знания по правилам дорожного движения.
Предлагаем вам отправиться на экскурсию по городу и выполнить несколько заданий по ПДД. Если вы выполните все задания правильно, Светофор оживёт и порадует вас сигналами.
(на экране «Светофор» без сигналов)
В: - Ну что, ребята, отправимся на экскурсию? (ответы)
В:- Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (ответы)
В: - Предлагаю отправиться в дорогу на необычном транспорте - «Шагающем автобусе». Вы готовы путешествовать на таком автобусе? Тогда в путь! (первому ребёнку дают руль, остальные несут трафарет автобуса).
В: - Что необходимо сделать пассажирам первым делом, отправляясь в путь на автомобиле или автобусе? (ответы)
В:- Правильно, молодцы! Пристегните ремни безопасности. И отправляемся путешествовать.
Под музыку дети двигаются в направлении первой остановки.
В: Ребята, наша первая остановка «Загадки по ПДД» и встречают нас на этой остановке юные помощники инспекторов движения (ЮПИД)
ЮПИД: - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях. На каком интересном транспорте вы к нам приехали!
В:- Здравствуйте! Мы тоже рады видеть вас и готовы выполнить ваши задания.
ЮПИД: Сейчас мы проверим, как ваши дети знают правила дорожного движения, загадаем вам загадки, а отгадками украсим ваш необычный автобус, готовы? (ответы)
1) Тихо ехать нас обяжет,
поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…дорожный знак
ЮПИД: - Молодцы! отгадали загадку. Украсим ваш Автобус вот таким вот дорожным знаком (наклеивают на макет автобуса знак - «Осторожно, дети!»)
В: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен такой знак? (ответы)
- Следующая загадка.
2) На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
ЮПИД: Правильно отгадали, молодцы, ребята! Это автокресло. Украсим ваш транспорт вот такой вот картинкой (наклеивают на макет автобуса картинку с изображением автокресла).
В:- Ребята, а как вы думаете, для чего используют автокресло в автомобилях? (ответы)
3) Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
ЮПИД: Молодцы, ребята! Правильно отгадали, это автобус.
В: - У каждого автобуса есть свой маршрут, который помогает пассажирам добраться до нужной остановки. Маршрут обозначается цифрой и наклеивается на лобовое стекло транспорта.
ЮПИД: Для того, чтобы вам было удобнее добраться до вашего детского сада, у вашего «Шагающего автобуса» тоже теперь будет номер 7 (наклеивают на макет автобуса номер 7)
В: Спасибо вам, юные помощники! Теперь наш Автобус получился очень красочный и познавательный, и мы приглашаем вас вместе с нами на экскурсию. Обратите внимание, на Главном Светофоре появился первый сигнал (красный). Какой это цвет? Что он обозначает? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше на нашем «Шагающем Автобусе».
(дети берут трафарет автобуса и идут к следующей остановке).
В: Следующая остановка называется «Дорожные знаки». Кто встречает нас на остановке? (ответы)
Инспектор ГИБДД встречает детей:
- Здравствуйте, ребята. Я, инспектор ГИБДД, очень рад видеть вас у себя в гостях. Отправляясь на прогулку или выходя из дома, мы становимся участниками дорожного движения. А вы знаете как надо вести себя на улице, около проезжей части? (ответы).
И: Молодцы, вы аккуратные участники дорожного движения. А дорожные знаки знаете? (ответы). Какие?
И: Знаки бывают указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие (показывает знаки).
И: Как вы думаете, чем отличаются запрещающие знаки от других знаков? (ответы). Красный цвет обозначает запрет. Молодцы!
И: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Предлагаю вам собрать дорожные знаки из разных частей и рассказать, что обозначает каждый знак.
Игра «Собери дорожный знак» (знак «Пешеходный переход», знак «Осторожно, дети!», знак «Автобусная остановка»).
И: Молодцы! Вы справились со вторым заданием, мне было приятно с вами поиграть.
В: Обратите внимание, на светофоре появился второй сигнал (жёлтый).
В: Отправляемся дальше в путь.
В:- Ребята, следующая остановка называется «Светофорная» и здесь нас встречает Отряд юных инспекторов движения.
ЮИД: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Готовы выполнить наши задания? (ответы)
ЮИД: Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем пешеходом? (ответы)
- Правильно, вы вышли из автобуса и стали пешеходами. Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Это так же тот, кто везёт санки, детскую коляску, использует для передвижения роликовые коньки и самокат.
ЮИД: - Как надо правильно переходить дорогу? (ответы)
- Правильно. Молодцы! Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.
Как обозначается «Пешеходный переход»? (знаками и разметкой)
Если на пешеходном переходе установлен светофор (показывая на светофор, как называется такой пешеходный переход? (регулируемый).
- А если светофора нет или он не работает, как называется такой пешеходный переход? (нерегулируемый).
ЮИД: Молодцы, ребята, правильно ответили на наши вопросы. А сейчас проверим, как хорошо вы знаете сигналы Светофора. Что обозначает красный сигнал? Зелёный сигнал? (ответы)
ЮИД:- Все правила знаете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора» с воздушными шарами.
Детям раздают воздушные шары черного цвета на палочке и по 3 бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный – сигналы светофора). Под музыку каждый ребёнок в правильной последовательности располагает сигналы светофора на шарике.
ЮИД: Молодцы! Замечательные получились у вас шарики. С такими светофорами вы можете отправиться в гости к малышам и показать им какие бывают сигналы светофора.
В: Ребята, посмотрите, на нашем Светофоре загорелся третий сигнал - зеленый. Что он обозначает? Благодаря вашим знаниям Светофор перестал болеть и теперь будет работать в обычном режиме, помогая водителям на дороге.
ЮИД: - Ребята, спасибо вам. А на память мы вам и вашим родителям подарим памятки по правилам дорожного движения. (Отряд ЮИД раздаёт детям памятки по ПДД). До свидания, до новых встреч!
В:- Ну вот, ребята, задания мы все выполнили и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю всех пройти в автобус.
- Ребята, прежде чем мы начнём движение, что нужно сделать? (ответы)
- Правильно! Пристегнулись? Поехали! (под музыку дети двигаются в заданном направлении)
В: Вот мы и прибыли. Вам понравилась наша экскурсия? (ответы). А что понравилось? Что нового вы узнали?
- Сегодня вечером, когда придут ваши родители, я предлагаю подарить им памятки, которые вам дали юные инспекторы движения и рассказать им о нашем замечательном путешествии.